Белорусские летчики отработали посадку четырех боевых самолетов на шоссе
Военные летчики Белоруссии во время учений отработали посадку на автотрассу в Минской области.
В маневре были задействованы два истребителя и два штурмовика. Посадка на автотрассу в Минской области произошла спустя неделю после того, как аналогичную посадку выполнил пилот российского Су-25. Следует отметить, что для российских ВВС посадка на шоссе выполнялась впервые, а вот у белорусских военных подобный опыт уже имелся.
"В рамках учений ВВС и войск ПВО Белоруссии 4 военных самолета приземлились на определенный участок автодороги Минск - Могилев в районе населенного пункта Хутор в Минской области", - сообщает Министерство обороны Белоруссии.
"Два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29 сели на автотрассу с последующей подготовкой к повторному вылету и уходом на аэродромы базирования", - уточнили в оборонном ведомстве, пояснив, что в ходе учений отрабатывается использование автодорог в качестве запасных аэродромов.
Кроме того, в Минобороны Белоруссии напомнили, что такие приемы отрабатываются с 2007 года. Тогда впервые в истории ВВС страны на участок дороги двух Су-25УБ была совершена посадка, летом того же года на автодорогу приземлялись истребители МиГ-29 и Су-27. В 2008 году белорусские летчики садились на шоссе дважды - во время командно-штабных учений и учений "осень-2008". А в 2009 году самолеты Су-25УБ и МиГ-29УБ ВВС и войск ПВО Белоруссии имитировали посадку на участок автодороги Брест - Москва.
Напомним, первая в истории российских военно-воздушных сил посадка на автомобильную дорогу была совершена на прошлой неделе в ходе учений на Дальнем Востоке. Первопроходцем стал командир 18-го штурмового авиаполка полковник Александр Зарипов, который управлял штурмовиком Су-25 "Грач" 3-го командования ВВС и ПВО. Ему удалось опустить на дорогу самолет с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ. Посадка произошла на федеральной трассе Владивосток - Хабаровск, которую ради уникального маневра перекрыли.
Как отметили военные, "широкое использование автострад авиацией... существенно расширяет ее практическую дальность действия" и будет ускорять оперативное развертывание войск.
Полковник Зарипов напомнил, что такие задачи не раз выполнялись в Советском Союзе. По словам летчика, посадка на дорогу сложна не в техническом, а психологическом плане.
Отметим, в годы реформ далеко не все запасные аэродромы, использовавшиеся военными, удалось сохранить. Так, например, в Калмыкии, Коми, Брянске и Саратовской области, как писал "Интерфакс", аэродромы банально украли. Аналогичные сообщения приходили и из других регионов.
Последние новости
Санкции подорвали крупнейшего производителя алюминия России: у Дерипаски крупные проблемы – СМИ
15:30"Какое-то мутное фуфло", – крупный Z-канал возмущен результатамии распиаренной ракеты "Орешник"
14:50Достанут врага на расстоянии и в 2 тысячи км: объекты в Калуге атаковали сотрудники ГУР – СМИ
11:40