До конца года в состав российского флота войдет новая подлодка-«невидимка»
За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане».
Субмарина «Ростов-на-Дону» была заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге. После передачи подводной лодки ВМФ, которая состоится еще до Нового года, она совершит двухнедельный межфлотский переход с судостроительного завода в Санкт-Петербурге на Северный флот, где моряки-подводники проведут испытания корабельных систем и вооружения подлодки в глубоководных районах Баренцева моря.
Подводные лодки проекта 636, спроектированные ЦКБ МТ «Рубин», относятся к третьему поколению дизель-электрических субмарин и являются модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ. Подводные лодки этого проекта считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность.
Тактико-технические характеристики:
Классификация НАТО — Improved Kilo;
Скорость подводного хода, узлов — 20;
Рабочая глубина погружения, м — 240;
Предельная глубина погружения, м — 300;
Автономность плавания, суток — 45;
Экипаж, человек — 52.
Надводное водоизмещение, т — 2350;
Длина, м — 73,8;
Ширина, м — 9,9;
Средняя осадка, м — 6,2;
Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль — 400;
Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль — 7500;
Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм — 6/533;
Суммарный боезапас, ед. (ракет/торпед/мин) — 4/18/24.