Полпред Украины в ООН: вопрос о введении миротворцев в Украину не обсждается
Ни на ее Генассамблее, ни на Совете Безопасности, ни даже участники в кулуарах вопрос о возможном введении миротворцев ООН в Донбасс не поднимался.
Об этом постоянный представитель Украины при ООН Юрий Сергеев.
«Нет никакого обсуждения вопроса о введении миротворцев в нашу страну», - сказал он.
По словам Сергеева, подразделения миротворцев ООН могут быть отправлены Организацией только по инициативе правительства страны, где происходит конфликт. Добро на отправку контингента, его состав, использование и финансирование дает Совет Безопасности ООН. Он же и предоставляет мандат, в соответствии с которым «голубые каски» осуществляют свою миротворческую миссию.
Ооновские же процедуры таковы, что с момента обращения правительства до отбытия миротворцев проходит от полугода до года. Столь долгое время отводится ООН для технической подготовки миссии — ее планирования, когда определяется, что нужно и кто нужен, организации и проведения тендеров. И, конечно же, для формирования миротворческого контингента, которое происходит по принципу «кто может». Поэтому вполне возможно, что если будет принято решение о миротворцах на Донбассе, то среди них окажется и российский контингент.
Именно перспективы российского участия в миротворческой миссии ООН на Востоке и вызывают серьезные опасения у Киева. Ведь Россия — непосредственный участник вооруженного конфликта: ее солдаты воюют на Востоке, используя современное российское оружие, а руководство страны оказывает сепаратистам политическую и экономическую поддержку.
В этой ситуации россияне не могут быть беспристрастными миротворцами. Они лишь станут дополнительным фактором узаконивания российской оккупации Донбасса. А если в мандате миротворческой миссии будет прописан и охрана границ, то Киев может забыть о том, чтобы перекрыть поставки оружия боевикам.
Напомним, что в 1993 году ООН и Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (предшественник ОБСЕ) согласились, что функции по международному руководству в конфликте в Абхазии должна принять на себя ООН, тогда как в Южной Осетии оно должно отойти к СБСЕ. В том же году была создана Миссия ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ). С 23 июня 1994 года на территории Абхазии находились миротворческие силы СНГ. Фактически это были те же российские подразделения ВДВ, дислоцировавшиеся здесь ранее.
«Россия сумела склонить постоянных членов Совета Безопасности ООН в пользу присутствия миротворческих сил СНГ, полностью состоящих из российских военнослужащих. ООН же до последнего дня играла роль наблюдателя за прекращением огня», — пояснил Сергеев.
Долгое время в ООН считали, что «взаимодействие между ООН и СНГ в деле поддержания мира в Грузии — яркий пример решения проблем безопасности совместными усилиями ООН и региональных организаций». Но «миротворчество» России привело в 2008 году к российско-грузинской войне и признанию Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии. «Такое «взаимодействие» недопустимо в нашем случае», — считает Сергеев.
Как сообщал Dialog.ua ранее, решение о направлении миротворцев ООН в Украину может принять только Совет Безопасности всемирной организации, однако запроса об этом пока не поступало.
Об этом заявил заместитель официального представителя генсека ООН Фархан Хак, передает РИА Новости.
"Решение о любом миротворческом присутствии должно приниматься членами Совета Безопасности ООН. Мы не в курсе дискуссий на этот счет в Совете Безопасности на данном этапе", – сказал Хак.
Он подчеркнул, что для решения о направлении сил ООН необходим запрос вовлеченного государства. "Любая миротворческая операция ООН зависит от запроса от вовлеченной страны, а также мандата, получаемого от Совета Безопасности. Это – две вещи, которых на данный момент у нас нет", – сообщил дипломат.
Последние новости
Разведка Южной Кореи рассказала о новом маневре генералов и солдат КНДР в войне с Украиной – СМИ
11:39"Мы слишком глубоко у них в тылу", – Свитан раскрыл ближайшие планы оккупантов на Восточном фронте
11:03