МИД Польши требует у России вернуть обломки самолета Качиньского
Министерство иностранных дел Польши направило российским коллегам ноту с просьбой вернуть обломки президентского самолета Ту-154М, в котором погибли польский президент Лех Качиньский и ряд официальных лиц.
"Это уже не первое такое обращение. Ранее польской стороне давались разъяснения относительно того, что обломки являются вещественным доказательством в рамках расследования по факту крушения самолета президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года и могут быть возвращены польской стороне только после завершения осуществляемых в России процессуальных действий", - заявила ТАСС пресс-секретарь посольства России в Польше Валерия Пержинская.
Как утверждает замглавы МИД Польши Конрад Павлик, он передал просьбу о возвращении обломков первому заместителю министра иностранных дел России Владимиру Титову еще в понедельник.
"Мы отдаем себе отчет в том, что обломки принадлежат Польше, и они должны быть возвращены в Польшу. Мы отдаем себе отчет в том, что международное право в этом случае дает однозначный ответ", - подчеркнул в беседе с польским телеканалом TVN24 представитель польского МИД Марчин Войцеховский, огорчившись отсутствию перемен в российской позиции.
При этом в марте стороны намерены решить вопрос с памятником на месте авиакатастрофы под Смоленском.
Конкурс на монумент в Польше объявили в 2011 году. Согласно описанию победившего проекта, в него входит красная гранитная прерывистая стена высотой 2,2 метра с именами погибших.
В октябре 2014 года российский министр культуры Владимир Мединский отметил, что польский проект в 2,5 раза крупнее, чем позволяет место, отведенное для мемориала.
Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек, в том числе президент страны Лех Качиньский, его супруга и представители высшего руководства Польши, направлявшиеся на памятные мероприятия в Катынь.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Впоследствии МАК опубликовал отчет, в котором приписал главнокомандующему ВВС Польши генералу Анджею Бласику "давление на экипаж", однако польская прокуратура не согласилась с этим выводом комиссии.
Отдельные польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии российской стороны о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной, однако эта информация официально опровергалась властями России и Польши.
Последние новости
В Эстонии растут опасения, что Россия может спровоцировать НАТО на военные действия, – Politico
14:14ВСУ заставили РФ заплатить, ударив БПЛА по украденному у Украины буксиру "Федор Урюпин" в Крыму
13:52РФ атаковала Днепропетровскую область – в результате удара по рынку в Никополе есть тяжелораненые
13:49"Такого еще не было", – Коваленко рассказал, какой сюрприз ВСУ готовят россиянам под Новый год
13:22