7 апреля 2015, 15:19

Скандальные подробности катастрофы самолета Качиньского: алкоголь и посторонние в кабине пилота

Пилотам Ту-154 президента Польши Леха Качиньского мешали управлять судном.

Скандальные подробности катастрофы самолета Качиньского: алкоголь и посторонние в кабине пилота

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Расшифрованные записи разговоров в кабине пилота Ту-154М, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года, свидетельствуют, что на момент падения в кабине находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик, сообщает RMF FM.

Судя по записи, Бласик находился у пилотов до самого крушения и, предположительно, оказал давление на экипаж: «Мы должны сделать это, до конца» и «Поместишься, смело» после сигнала самолета о приближении земли на высоте 300 метров.

За полчаса до катастрофы зарегистрированы разговоры, во время которых один из членов экипажа - скорее всего, не пилоты - говорили о пиве:

8.15

- Что это?

- Пиво. А ты не пьешь?

- У нас хватает топлива до двадцати? (спрашивает техник несколько громче)

- Хватает.

8.17

Голос стюардессы Баси:

- Выпьешь?

- Дааа (ответ третьего лица).

Кроме того, за 20 минут до катастрофы записи зафиксировали 7 попыток успокоить присутствующих: от простого «Тссс» и «Тихо» до «Оставьте меня!», «Прекратите!» и нецензурной брани.

Кроме того, пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром «Минск или Витебск» и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернемся».

Опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее, отмечает издание.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли все пассажиры, в том числе и президент Польши Лех Качиньский.

Расследование трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Комитет пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование трагедии. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Последние новости