Как живется в доме Царева вынужденным переселенцам Донбасса
Днепропетровские автомайдановцы намерены переселить восемь семей беженцев из Донецка в дом экс-нардепа Олега Царева. Первые «гости» уже перевезли свои вещи в Старые Кодаки.
Для Владимира Моисеева и его родных переезд был полнейшей неожиданностью. Однако из-за неспокойной обстановки на востоке однажды утром семье пришлось сесть на машину и покинуть родной город. По дороге беженцы позвонили в Штаб Нацзащиты и объяснили ситуацию. По приезду в Днепропетровск им уже предложили жилье – дом Царева.
Сейчас семья обживается в новом жилище. Девятилетнему сыну Владимира Васе Моисееву очень нравится на новом месте: огромный особняк с хорошим ремонтом, недалеко есть зеленый парк и водоем.
«Вторжение в частную собственность само по себе, - говорит Сергей Антипенко юрист. – Это преследуется по закону статьей 162 уголовного кодекса Украины».
Вот что сказано об этом в законодательстве: «Незаконное проникновение в жилище или в иное владение лица, незаконное проведение в них осмотра либо обыска, а равно незаконное выселение или иные действия, нарушающие неприкосновенность жилища граждан, наказываются штрафом от пятидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет».
Автомайдановцы не отрицают букву Закона, но спрашивают: «А войну на Донбассе можно назвать законной?».
Особняк в Старых Кодаках будет домом для беженцев как минимум до конца лета. Дальше активисты планируют сделать из него детский дом.
Супруга Олега Царева против беженцев не возражала, но личные вещи потихоньку вывозит. В это время представители Царева называют вторжение активистов в дом незаконным.
Владимир Моисеев - частный предприниматель, занимается рекламным бизнесом. Говорит, жить и работать в Донецке теперь невозможно. Жена взяла отпуск, у детей начались каникулы, закрыли квартиру – и рванули в Днепропетровск.
«Как-нибудь да обустроимся в Днепре, - рассказывает Владимир. – Конечно, это стресс. Сыну всего девять лет, тяжело вот так сорваться и уехать, плюс жена была против этого переезда, но я настоял. Ничего, справимся! Всё необходимое на первое время мы привезли из дома. Со временем и работу найду, потому что делать я умею все».