Год назад в небе над Донбассом погибли 298 пассажиров МН17: что известно о трагедии
17 июля исполняется год с момента трагической гибели пассажиров Boeing Малазийских авиалиний.
Рейсы MH17 из Амстердама в Куала-Лумпура пролетал над зоной вооруженного конфликта в Донбассе, когда внезапно исчез с радаров. На его борту было 283 пассажира, из которых 80 - дети, а также 15 членов экипажа.
Сегодня на месте падения самолета рейса МН17 пройдут траурные мероприятия, такие же церемонии проведут в нескольких странах мира, где живут родственники жертв катастрофы.
Расследование трагедии не окончено. Заключительный доклад следователи из Нидерландов обещают обнародовать в октябре. В данный момент на уровне ООН продолжается дискуссия о создании международного трибунала для наказания лиц, причастных к сбивания самолета.
Что это был за самолет?
Самолет Boeing 777-200ER был того же класса, что и рейс Малайзийских авиалиний MH370, который бесследно исчез после вылета из Куала-Лумпура в Пекин в марте.
Лайнер 1997 года выпуска имел безупречный техническое состояние, а последний техосмотр прошел 11 июля, сообщила в заявлении компания-перевозчик Malaysia Airlines.
Премьер-министр страны заявил, что пилот самолета не высылал сигнал бедствия.
Что произошло?
Как сообщили голландские следователи, расследующие обстоятельства катастрофы самолета, лайнер вылетел из аэропорта Амстердама в 10:31 по Гринвичу (12:31 по местному времени) 17 июля и должен был приземлиться в международном аэропорту Куала-Лумпура в 22:10 по Гринвичу (06: 10 по местному времени).
В предыдущем отчете о причинах катастрофы MH17 Нидерландская комиссия по безопасности утверждает, что связь самолета с авиадиспетчерами прервалась в 13:20 по Гринвичу, когда лайнер находился в 50 км от российско-украинской границы.
Что стало причиной крушения?
Западные страны утверждают, что большинство доказательств указывают на то, что фатальную ракету боевикам передала Россия. Россия в свою очередь винит в трагедии украинских военных.
Представители разведки США заявили, что "твердые доказательства" того, что на востоке Украины была запущена ракета СA-11, известная также как "Бук", и что это произошло "в условиях, к возникновению которых приложились русские".
По их словам, наиболее обоснованной выглядит версия, что сепаратисты сбили пассажирский самолет по ошибке.
Среди доказательств, приводили в поддержку этой версии, были фото ЗРК "Бук" в том районе, анализ записей разговоров сепаратистов, где признавали, что сбили самолет, и активность пользователей соцсетей, которая указывала на причастность к катастрофе боевиков.
Среди доказательств были также спутниковые снимки объекта неподалеку российского города Ростов, где якобы проходили военную подготовку боевики и которые распространил в Twitter посол США в Украине Джефри Пайетт.
Россия отрицает поставки боевикам оружие. По версии Москвы, перед катастрофой лайнера вблизи пролетал украинский военный истребитель. Украинское правительство отвергает эти заявления.
Эксперты говорят, что участники официального расследования причин катастрофы смогут определить, в результате чего лайнер упал на землю.
По предварительным данным следователей из Нидерландов, лайнер распался в воздухе в результате попадания большого количества мелких предметов, которые пробили самолет на большой скорости. Никаких свидетельств технической неисправности или ошибки пилота нет.
Как ракета могла бы сбить МН17
Кто был на борту?
Список пассажиров, предоставленный компанией-перевозчиком, показал, что на борту рейса MH17 летели 193 граждане Нидерландов (в частности, пассажир с двойным голландско-американским гражданством), 43 малазийцы (включая 15 членами экипажа), 27 австралийцев, 12 индонезийцев и десять британцев.
На борту лайнера были также четверо граждан Германии, четверо - Бельгии, трое - Филиппин, один - Канады и один - Новой Зеландии.
По крайней мере, шестеро погибших были делегатами международной конференции по преодолению СПИДа и летели в Мельбурн.
Среди погибших был профессор Ланге - выдающийся ученый и бывший президент Международного общества СПИД.
«Черные ящики»
Сепаратисты, контролирующие район катастрофы, передали бортовые самописцы рейса малайзийским следователям. Глава делегации силовиков Малайзии сказал, что самописцы были в удовлетворительном состоянии.
Оба устройства направили в специальный центр в британском Фарнборо для экспертизы.
Как утверждает Национальное бюро безопасности Нидерландов, бортовые самописцы засвидетельствовать, что все параметры работы двигателей соответствовали техническим требованиям полета до внезапной остановки в 13:20: 03 по Гринвичу.
В записи разговоров не было никаких предупреждений об опасности.
Голландские следователи говорят, что на бортовых самописцах не выявили признаков постороннего вмешательства.
Кто расследует катастрофу?
Согласно правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), обязанность расследовать авиакатастрофу обычно лежит на власти страны, где она произошла.
Правительство Украины возбудило расследование и пригласило к участию следователей из Малайзии. Наблюдатели из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, чьей задачей было осмотреть место катастрофы перед прибытием следователей, заявили, что им удалось побывать на месте крушения самолета, однако боевики ограничивали свободу их передвижения.
Международное расследование обстоятельств катастрофы теперь возглавило Национальное бюро безопасности Нидерландов. К изучению деталей катастрофы привлечены эксперты из Великобритании, Германии, Авустралии, Малайзии, США, Украины и России.
Бюро планирует обнародовать окончательный отчет ориентировочно в октябре.
По материалам ВВС.