National Interest: Фатальный недочет Петра Порошенко
У нового Президента Украины большие проблемы - он по-прежнему игнорирует большинство потребностей и чаяний востока Украины.
Несмотря на избрание преемника Президента Януковича, смена режима продолжает преследовать украинцев.
После свержения Януковича настала очередь противников Майдана. Ведущую роль взял на себя Крым. В итоге был проведен референдум о независимости и вхождении в состав России.
Донбасс пошел по схожему сценарию. В марте, когда местные власти Луганска не получили реакции Киева на просьбы по обеспечению прав русскоязычного населения и разоружения самообороны, самые радикально настроенные по отношению к Киеву заняли правительственные здания в Донецке, Луганске, а также организовали референдум по созданию местных республик. Во многих областях региона, большинство из тех, кто голосовал, были всецело на стороне регионального суверенитета.
Вместо обсуждения этого вопроса, временное правительство ответило «антитеррористической операцией», которая привела к потоку беженцев, но успеха особого не возымела.
Инаугурационная речь Порошенко, позиционируемая, как “дорожная карта” к миру, имеет фатальный недостаток - по-прежнему игнорируются восемь преимущественно русскоязычных областей. Вместо этого, он все еще адресует свои слова сторонникам Майдана, живущим преимущественно в Западной и Центральной Украине, аппелируя к угрозам, которые, по его словам, исходят от России.
Не отрицая того, что некоторое количество добровольцев и оружия пересекают границу Украины, большинство командиров украинских вооруженных сил и журналистов признают, что подавляющее большинство ополчения составляют местные жители.
Военная операция новых властей показала, что правительство готово бороться за территорию, но так ли оно готовы бороться за лояльность людей, живущих на этой территории?
С самого первого дня, активисты в этих областях ясно дали понять, что они хотят только две вещи. Во-первых, конституционные гарантии, что их культура, язык и религия будут уважаться в своей собственной стране. Во-вторых, региональная автономия, которую они часто называют федерализацией.
Как новоизбранный Президент удовлетворил эти требования в своей инаугурационной речи?
По вопросу языка, Порошенко проигнорировал проблему. Чтобы понять противоречивость этого, подсчитано, что русский язык, с большим отрывом, является преимущественным языком в сферах образования, торговли, развлечений и украинском интернете.
По вопросу о местной автономии, отказ Порошенко от федерализма и заявленная “децентрализация” посылает сообщение восточным и южным украинцам, что их наследие и проблемы никогда не будет рассматриваться как равные (вопреки тому, что первый президент Украины Леонид Кравчук торжественно обещал в своем знаменитом предвыборном лозунге в 1991 году).
Каковы же цели нынешней военной кампании на востоке? В частности, каковы ее политические цели и как они должны быть выполнены? Порошенко сказал нам по этому поводу, что он не будет вести переговоры с «террористами», и что он будет участвовать в диалоге с «мирными гражданами Украины» после того, как они выберут новых местных представителей.
Но почему бы не договориться с всенародно избранными местными представителями, которые там сейчас?
Даже в случае успеха непосредственных военных действий, это будет очень дорого стоить. После этого Киев должен будет заменить не только всех местных сотрудников службы безопасности, но и навязать совершенно новую политическую и экономическую элиту. Соединенные Штаты прошли через подобную фазу после Гражданской войны.
Такая победа лишит “другую Украину” политического голоса. Нынешняя военная кампания только создает больше враждебности по отношению к остальной части Украины.
Если предположить, что Президент Порошенко заинтересован в получении лояльностиюго-востока Украины, какова же может быть эффективная стратегия? Во-первых, соглашение о прекращении огня. Во-вторых, переговоры по передаче полномочий местного самоуправления с теми, кто готов принять территориальную целостность Украины. Наконец, Киев должен вывести свои вооруженные силы. Психологические, а также финансовые затраты длительной военной оккупации региона слишком высоки, такжеэто будет означать конец украинской демократии.
Популярность сегодня Порошенко в основном базируется на предположении, что он может достичь “модус вивенди” с “другой Украиной”. Ничто не может сделать это лучше, чем публичное заявление Президента, что украинская нация является и всегда будет, по своей сути, основанной на двух языках и двух культурах.
Nicolai N. Petro
Перевод Арсений Давиденко
Последние новости
"Построить диалог с бизнесом", – в Метинвесте бьют тревогу о потерях Украиной экспортных рынков
10:55Наки ответил на вопрос, есть ли у России выбор и возможность остановиться: "Скажу вам страшную вещь"
10:48Сможет ли Трамп в 2025 году положить конец войне: эксперты и аналитики дали свой прогноз – WP
08:01Благодаря обмену информации: в разведке Южной Кореи прокомментировали пленение солдата КНДР – СМИ
07:57"Сбит над территорией РФ", – Буданов прокомментировал трагедию с самолетом рейса Баку – Грозный
07:54Не пустить оккупантов в Покровск – аналитики из ISW об оборонительных боях за Кураховскую ТЭС
07:48Можно укомплектовать не одну бригаду: три страны Запада нарастили поставки Украине танков – Forbes
07:42Нет соцсетям: в Кремле решили отомстить беженцам с Курщины, которые постоянно критикуют Путина
07:34Ярославский рассказал такие вещи, которых до него никто еще не озвучивал: "Ни от одного военного..."
22:18