31 октября 2015, 01:14

Сирийский провал России: на кону слишком многое

Прошел месяц после того как 30 сентября «железные голуби» РФ стали бомбить Сирию. Минобороны РФ регулярно отчитывается в успешности бомбардировок, ‒ каждый разнесенный сарай превращается в уничтоженный бункер противника.

Приписки в России ‒ дело привычное, тем более надо скрыть бомбардировки больниц и убийства мирного населения. Разрекламированное «сверхточное оружие» не точнее того, что применялось в Афганистане и Ичкерии. Российские историки до сих пор молчат о гибели гражданского населения в Афганистане, как будто этого не было. Молчат вопреки рассказам тех, кто воевал. Эксперты говорят о 150-200 тыс. человек, но история РФ ‒ сплошные умолчания.

Теперь российский империализм ведет в Сирии новую грязную колониальную войну в интересах Газпрома. Как обычно лепят образ русского солдата-освободителя. Но образ лепится плохо, ‒ сирийцы, взрывающие Россию, не впечатляют и не выдерживают конкуренции с воскресшими бандеровцами и НАТО. Скоро будут пугать викингами, Чингисханом и папуасами, мечтающими что-то взорвать в России. Для убедительности хотя бы взорвали стену Кремля и Останкинскую телебашню, подражая теракту в Нью-Йорке 11 сентября. Но в Москве ничего не взорвалось, а Свободная сирийская армия все равно виновата. Так решили в Кремле.

С ИГИЛ Россия воюет только на словах. Поэтому зондаж премьера Ирака: а у нас бомбить будете, ‒ пока оставлен без внятного ответа. Ирак настаивать вряд ли станет, ‒ догадывается: «железные голуби» разбомбят не базы ИГИЛ, а нефтяные вышки в Мосуле. Москва польщена, но растеряна, ‒ еще для Сирии достаточно бомб не завезли, а тут Ирак на очереди. Так война для РФ может никогда и не закончится. Зато у США появляется основание заставить РФ воевать дальше: вызвались воевать с ИГИЛ? Так и воюйте. Но РФ бомбить это свое внебрачное детище от Асада не с руки. Если удалить ИГИЛ, то Асад останется один на один с Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС) и быстро отправится к Каддафи.

Алавиты, конечно, алавиты, но не настолько, чтобы умирать за Асада. Особенно, если Меркель приглашает пожить в Германии, а американские фонды в Сирии дают деньги на дорогу. Так и появилась в Европе толпа бодрых юношей-сирийцев с контролируемого Асадом побережья и Дамаска. Эта толпа еще вырастет, и ЕС уже дал Ципрасу 6 млн. евро на гостеприимство. Сейчас Ципрас распихивает сирийцев по островам, но скоро у него будет возможность выступить перед ними в Афинах или Салониках.

Асад остался без мобилизационного резерва из-за гостеприимства Меркель, мудрого Кремля, и еще более мудрой Турции, тоже приложивших руки к великому переселению народов. Эрдоган настолько мудр, что умудряется одной рукой сбивать российские дроны, а другой продавать РФ старые баржи, чтобы гордость России ‒ Черноморский флот смог завезти в Сирию бронетехнику, снаряды и пехоту. Все это плывет на глазах у американского, британского и китайского флотов, курсирующих у побережья Сирии и рассматривающих «гордость» России сквозь прицелы. Все с нетерпением ждут прибытия единственного русского авианосца «Адмирал Кузнецов», который прошел ремонт и 27 октября в Баренцевом море палил из зенитно-ракетного комплекса «Кинжал». В 2013 году он уже ходил к Сирии. Так как проходить придется через Гибралтар, то дипломатия РФ всегда озабочена темой, как убедить испанцев сковырнуть британцев с этой скалы, где те сидят 300 лет.

Прибытие авианосца крайне важно для РФ и будет означать повышение войны еще на один уровень. Проблема в том, что авиабаза «Хмеймим» не резиновая, а другой нет. Эту проблему и должен снять «Адмирал Кузнецов», так как Каспийская флотилия показала: чтобы попасть в одного условного террориста ей надо снести все в округе. Это был второй в истории обстрел ракетами с дальнего расстояния после обстрела Гитлером крылатыми ракетами «Фау» Великобритании. У Путина вышло еще хуже, чем у Гитлера, несмотря на нано-технологии.

Россия вынуждена добавлять авиации, так как месяц бомбежек показал их невысокую результативность, ‒ Сирия оказалась больше Грозного. Разбомбить Алеппо как Грозный Кремль пока не решается, а двигаться дальше не может: наступление армии Асада явно захлебнулось.

Проблема не только в исчерпании мобилизационных ресурсов Асада, но и в том, что его танкисты уже сгорели. Хезболла и иранские «стражи» ‒ это пехота и диверсанты, но не танкисты. У Хезболлы их отродясь не было, а Иран своих танкистов массово класть в Сирии не собирается. Поэтому, милости просим русские-братья. Но одними танкистами дело не ограничится: в комплекте к танкам потребуется и русская пехота.

Сейчас Иран, Хезболла и Россия тянут жребий: кому идти в атаку на Алеппо, а кому стоять в заградотряде и подвозить патроны. Так как заградотряды ‒ изобретение персов времен царя Дария, то в атаку придется идти русским с Асадом, как лицам, наиболее заинтересованным в какой-то большой победе. Хезболле победа вообще не нужна: война ‒ это ее хлеб. Ирану тоже больше интересна затяжная война, чем победа Асада, от которой он ничего не получает. Какая-нибудь победа нужна только Асаду и Кремлю. Для обоих это вопрос имиджа и выживания. Но у Асада для этого нет сил, а Кремлю их надо завезти. Бурятов и псковских десантников особо в Сирию не повезешь, ‒ климат не тот. Поэтому мобилизуют южан ‒ «крымнаш», Л/ДНР, Кубань, Дон, Ставрополье и Северный Кавказ. Но Северный Кавказ воюет за ИГИЛ, а Кадыров свою гвардию туда не пошлет. Поэтому первый официально погибший в Сирии гражданин РФ ‒ украинец с Кубани.

Переброска танков с пехотой и повторные усиленные бомбардировки займут у Кремля около месяца. В декабре, когда жара спадет, Кремль начнет большое наступление, чтобы Путин смог в новогоднем спиче сказать россиянам «Сирия наша!». Ну, хотя бы Алеппо.

Что делают китайские военные корабли у берегов Сирии? По редким заметкам в СМИ РФ, ‒ морально поддерживают ее против американских империалистов. Но глядя как китайцы красят на картах Сахалин в свой цвет и ругаются из-за него с Японией, похоже, что Поднебесная просто изучает военно-морское дело «северных варваров». Обнаружить страны, захваченные и удерживаемые империалистами США, тоже не удается. Борцы с американским империализмом указывают на 1848 год и называют Калифорнию и Техас, отнятые у Мексики, но «забывают», что за первую США уплатили 10,7 млн. долларов, а Техас 10 лет был отдельным государством, и что кроме США и Великобритании никто Мексику на тот момент государством не признавал. О захватах Российской империи в эти и последующие годы борцы с империализмом стыдливо молчат.

Сергей Климовский, "Хвиля"

Последние новости