Сталинские "чистки" в России: Путин уволил 10 генералов из-за параноидального страха свержения
Президент Российской Федерации Владимир Путин приказал уволить десять генералов из силовых ведомств МЧС, МВД, ФСКН и СКР.
Российский президент Владимир Путин подписал указы об отставках глав некоторых силовых ведомств: МЧС, МВД, ФСКН и СКР.
Приказы обнародованы на официальном интернет-портале правовой информации.
В отставку был отправлен глава чеченского управления Следственного комитета Сергей Девятов, замруководителя московского главка СК Алексей Зязев, руководитель аппарата МЧС Роберт Киреев, начальник управления ФСКН по Кировской области Вадим Коновалов, начальник управления ФСКН по Московской области Урал Латыпов.
На вышеуказанные должности тут же были назначены новые кадры. Начальником Главного управления МЧС по Томской области стал Михаил Бегун. Замначальника антикоррупционного главка МВД назначен Владислав Горкавцев, первым заместителем командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД будет Олег Козлов.
А должности руководителей управлений СК РФ по Кемеровской области занял Сергей Калинкин, по Челябинской области — Денис Чернятьев.
Примечательно, что массовые репрессии были одним из самых ярких публичных проявлений паранойи другого одиозного политика, Иосифа Сталина. Лидер СССР постоянно ощущал себя кем-то преследуемым, панически боялся своего свержения и обезглавил армию, убрав со своего пути всех офицеров, которые могли бы ему противостоять.
Процессы 30-х годов служили не только политическим символом "Большой Чистки", но в то же время были психологическим символом попытки логически оправдать параноидальную тенденцию самого Сталина.
По оценкам Такера, мир "Большой Чистки" и связанных с ней процессов, заполненный множеством замаскированных врагов, плетущих заговор с целью уничтожения сталинского режима и самого Сталина, был образным миром самого Сталина. Под сталинским руководством НКВД с помощью Вышинского и других подтверждал реальность этого мира и заставлял его проявляться ещё более конкретно и убедительно, используя для этого аресты большого кошличества советских граждан, вынуждая их сознаваться, что они были замаскированными врагами, и выставляя их на показательные процессы, в которых бывшие ведущие оппозиционеры и другие люди публично объявляли себя виновными в измене.
Соответственно, мы можем рассматривать процессы как приводной механизм, передающий вовне работу чего-то похожего на параноидальную маниакальную систему, составляющими которой являются центральная тема (великий заговор) и злобная псевдообщность. В этом отношении стенограмма процесса является документом из истории человеческой психопатологи.