Электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда – 99%, рельсовые автобусы – свыше 18% - руководство "Укрзализныци"
Представители "Укрзализныци" сделали громкое заявление насчет патового состояния, в котором пребывает моторовагонный подвижный состав, используемый для пригородных пассажироперевозок. Так, 182 электропоезда и 139 дизель-поездов должны были быть списанными, однако они работают с превышением норм, установленных производителем.
Украинские перевозчики сетуют на очень плохое финансирования отрасли со стороны центральных и местных органов власти.
"Годами из местных бюджетов не было финансовой помощи для закупки новых поездов для пригородного сектора, как это прописано в законе Украины "О железнодорожном транспорте". К тому же, не выплачивалась компенсация перевозчику в достаточном количестве за перевозку пассажиров-льготников. Исходя из недофинансирования обновления железнодорожного состава, сейчас электропоезда пребывают в изношенном состоянии на 85%, дизель-поезда – 99%, рельсовые автобусы – более 18%", - констатируют в компании.
Ко всему прочему 182 электропоезда и 139 дизель-поездов необходимо списать. Тем не менее они продолжают работать с превышением норм, которые установлены производителем.
Также подчеркивается, что за все годы независимости Украины не выполнялось положения статьи 10 закона Украины "О железнодорожном транспорте". Ссылаясь на данный закон, пригородный подвижной состав должен обновляться с привлечением средств местных бюджетов.
Напомним, ранее мы сообщали, что месяц назад в столице был похищен один из руководителей "Укрзализныци". К тому же на этом беды компании-перевозчика не закончились, ведь в начале августа террористы обстреляли из артиллерии поезд "Укрзализныци".