Особого статуса Донбасса не будет никогда: данный сценарий возможен только в том случае, если произойдет полная дезинтеграция террористической организации Россия, – Шуклинов
Третий год пишу о Минске. Чтобы понять глубину процессов, я общаюсь с первыми лицами государства и ключевыми иностранными послами. Не всегда просто. Иногда вынужден торчать часами/днями/неделями - ждать возможности задать вопрос. Иногда ухожу, не дождавшись встречи. Но это мое. Это о журналистике и не очень важно. Важно другое. Я пытаюсь передать читателю хотя бы вершину айсберга происходящего. Найти ответы на вопросы. Не написать, а понять. Не выдать сенсацию, а объяснить логику. Не собрать просмотры и лайки, а разобраться. Никаких других целей я не преследую.
Не все хотят понимать. Многие хотят кричать, собрать электоральный урожай, оболванивая украинцев. Это оболванивание, когда заставляют не думать, а чувствовать. Не анализировать, а рефлексировать. Не смотреть глобально, а верить в здесь и сейчас. Да, часто сказанное здесь и сейчас, действительно, выглядит убедительно. Это касается и журналистов, не проверяющих информацию (украинских и иностранных, уровень которых в Украине переоценивают) и чиновников/политиков. Если вы меня читаете, значит, вы уже хотите большего, чем вам дают публично. Поэтому в моей работе много источников - я не могу называть их имен, потому что я общаюсь с участниками международных переговоров. Зачем пишу. Поймите правильно: переживаю. Третий год войны. Но и сейчас информация, выскакивающая в пространство, создает волну паники. Я не говорю, что это плохо - не надо очаровываться никем. Но я говорю, что вас дурачат: все просто, решено, от нас ничего не зависит. И нет разницы - "вот-вот победим" или "вот-вот проиграем".
Оттолкнитесь от Украины. Посмотрите на глобус с высоты. Российско-украинская война - часть пирамиды событий. В этой игре замешаны силы, которые трудно описать. Я последовательно пишу об этом. Но и сейчас слишком многие не хотят открыть глаза. Кто не хочет видеть - вот проще: особого статуса Донбасса не будет никогда. Ни завтра, ни послезавтра. Разве что это будет условием полной дезинтеграции террористической организации Россия. Если есть повод для сомнений во внутренней политике, то будьте честными: во внешней таких поводов не было ни разу. Выскакивающие детали из переговоров, как и план Мореля, план Штайнмайера - детали, процесс, игра. Задача украинских дипломатов - сохранение украинского государства любой ценой. Так было все время. Если изменится, я буду первым, кто об этом напишет.
Хочу сказать - keep
calm. Чтобы ровно держать спину за рубежом, нужно сильное гражданское общество
внутри, контролирующее власть. 10% граждан, готовых влиять на ситуацию -
перестраховка, стержень. Не придется бояться поражения, если миллион готов быть
хребтом государственности. В 2017-м будет большая дипломатическая драка и
серьезная внутриполитическая центрифуга. Что делать? Закатывать рукава. Готовиться
к худшему - не ошибемся. И думать, а не рефлексировать. Оценивать. Не опускать
рук. И снова думать.
Петр Шуклинов, шеф-редактор информационного издания ЛІГА.net, Facebook.
Последние новости
Россия нарвалась на скандал с Ираном после избиения полицией двух студентов в Казани, возник бунт
Зеленский: Трамп представит свой план в январе, есть все шансы закончить войну в следующем году
19:08Украина активно разрабатывает баллистические ракеты для ударов по глубоким тылам армии РФ - WSJ
18:24