Касьянова о детях-переселенцах: "В Украине мало что делают для пострадавших"
Получившие психологические и физические травмы дети на Востоке Украины нуждаются в помощи государства. Национальный директор по развитию программ "СОС Дитячі містечка Україна" и глава правления "Української мережі за права дитини" Дарья Касьянова отмечает, что речь прежде всего идет об оказании медицинский и психологической поддержки, помощи в получении образования.
В эксклюзивном интервью Диалог.UA национальный директор по развитию программ "СОС Дитячі містечка Україна" и глава правления "Української мережі за права дитини" Дарья Касьянова рассказала о проблемах с помощью детям-переселенцам в Украине.
5 апреля 2017 года Кабинет министров Украины (КМУ) принял Постановление No 268, которым утвержден "Порядок предоставления статуса ребенка, пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов".
"Но, кроме самого положения, нет больше ничего, т. е. непонятно, что это даст в будущем, потому что дети будут расти, а травма останется навсегда. Конвенция о правах ребенка 38-39 статьи говорят о том, что государство обязано предпринять все усилия, чтобы помочь защитить детей, которые пострадали от вооруженного конфликта. Здесь мало что делают для детей, которые пострадали", - отметила Касьянова.
По словам эксперта, пока в Украине нет общей концепции по работе с детьми войны нового поколения. В частности, им необходима работа с психологами, помощь с получением образовательных услуг и медицинская помощь для тех, кто получил ранения или приобрел хронические заболевания, сидя в подвалах и бомбоубежищах.
Как сообщалось ранее, переселенец, который приехал в оккупированный Донецк и временно задержался там из-за карантина по коронавирусу, рассказал о жизни на захваченной территории, сравнив ее с Северной Кореей.
Напомним, в начале войны на Донбассе боевики "ДНР" убили 16-летнего Степана Чубенко, который открыто выступил в поддержку Украины. Юноша пропал в июле 2014 года на ж/д вокзале в Донецке, однако его обезображенное тело удалось отыскать только в октябре. Мама парня сразу опознала сына.
Спустя шесть лет после его трагической гибели немногие жители Краматорска, откуда родом Степан, помнят о нем.