Лисянский высказался о будущем "Л/ДНР": "Всю угольную отрасль восстановить не удастся"
После деоккупации ОРДЛО украинским властям придется налаживать мирную жизнь в регионе и создавать новые рабочие места. Представитель омбудсмена в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский предполагает, что "реанимировать" всю угольную отрасль на оккупированных территориях не удастся.
В эксклюзивном интервью Диалог.UA представитель Уполномоченного по правам человека в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский разъяснил перспективы оккупированных территорий Донбасса после окончания боевых действий и установления контроля Киева.
- Что будет с шахтами, которые остались на не подконтрольной украинскому правительству территории? Их удастся восстановить?
- Когда-то был проект добычи угля из тех пластов, которые выходят на поверхность. Это маленькие шахты, там, где пласты выходят на поверхность, организовать добычу угля не составит больших вложений. Возможно, те шахты – да, если это будет разрешено законодательно.
А большие шахты. На них тоже будет работа, потому что, когда туда придет Украины, мы же не варвары. Мы будет откачивать воду, будем спасать экологию, мы будем искать возможности возрождения региона. Конечно, это уже будет не та угольная отрасль, которая была, потому что то, что разграбили и вывезли, восстановить невозможно.
По минимуму будет откачка воды, те шахты, которые сохранят свое существование (будут работать – ред.). "Торецкуголь" – его же не закрывают. Там две шахты осталось. Не закрывают, потому что рабочих мест больше в городе нет.
- Будущее этого региона сейчас понятно?
- Пока нет какой-то стратегии по созданию альтернативных рабочих мест. Люди всегда в этих городах будут протестовать против закрытия шахт.
Уже много людей говорят, что они не против, но им нужно дать новое рабочее место. Шахтеры говорят, что всю жизнь отработали и теперь не станут швеями.
Мы же будем понимать, когда мы туда возвращаемся. Перед этим будет какой-то доступ, смогут ездить международные организации, будет создана экономическая стратегия. И я думаю, что не сразу, постепенно мы восстановим Донбасс.
Перед тем как какую-то стратегию вводить, мы должны провести инспекцию каждой шахты, каждого закрытого предприятия боевиками. Мы должны увидеть, какое там состояние под землей, загазированность, какой уровень шахтных вод, сколько металла вывезено, возможно или нет восстановить шахту. Необходимо провести ревизию того, что сделали за период оккупации.
При грамотном подходе будет мир и стабильность, будет вложение инвестиций - в любом случае придется создавать рабочие места.
Сейчас ведем войну за возврат территорий, потом будем вести противостояние за восстановление мирной жизни на Донбассе.
Как сообщалось ранее, на оккупированных территориях растет социальное напряжение и недовольство уровнем жизни. Рабочие утверждают, что после захвата городов они стали получать зарплату в два раза меньше, чем до 2014 года. Пропаганда Москвы не справляется с этим вызовом – во время последних шахтерских бунтов в Антраците и Зоринске местные жители обвиняли оккупационные власти в своих проблемах.
По мнению Лисянского, протест горняков стал своеобразной искрой и небольшим пламенем, которое разгорается на захваченном Донбассе, и нуждается в поддержке украинской стороны.