25 ноября 2020, 15:25

Путин и Эрдоган меряются «ракетами» и пытаются «разделить и властвовать» Нагорный Карабах

«Мир и процветание» пришли в Нагорный Карабах и весь Кавказский регион. Но как же иначе, когда министр иностранных дел России Сергей Лавров всю ночь беседовал с представителями Армении и Азербайджана.

Путин и Эрдоган меряются «ракетами» и пытаются «разделить и властвовать» Нагорный Карабах

Вскоре после этого некоторые французские и ломбардские СМИ поспешили рассказать всему миру о беспрецедентном дипломатическом триумфе Кремля на Кавказе – тысячи голубей мира были выпущены в горы и бездны Нагорного Карабаха.

Я, конечно, иронизирую, потому что есть небольшая проблема – бои не прекратились, а кремлевские голуби мира из Пскова вооружены до зубов и разъезжают по местности на танках. И уж не говоря о деструктивных действиях чеченцев и донских казаков частной военной компании Вагнер.

Только время покажет, как будет развиваться ситуация, но одно можно сказать наверняка – Кремль стал слабым и не в состоянии защитить свою шкуру и интересы на территориях, окружающих Россию. Одна за другой бывшие центральноазиатские и восточноевропейские советские республики плюют в лицо путинскому режиму. Угнетенные Кремлем, видимо, почувствовали его слабость, и теперь каждый протест, восстание и конфликт подобны горячей картошке во рту Кремля – невозможно проглотить, но невозможно и выплюнуть.

Как я уже писал, мир, созданный коммунистами и чекистами, наконец – через тридцать лет – потрясен. Южный регион охвачен боевыми действиями между армянами и азербайджанцами, на западе проходят акции протеста против бессмертного Лукашенко, а на востоке Кыргызстан переживает третий политический кризис за последние 15 лет. Однако я не уверен, что Кыргызстан когда-либо переживал времена процветания, возможно, кроме эпохи Чингисхана.

Эксперты западной и российской геополитики буквально посмеиваются над Путиным и Кремлем, называя их «клоунами», случайно попавшими на международную политическую арену. Они с иронией отмечают: «Пока вы вмешивались в выборы в других странах, травили иностранных граждан, развязывали пропагандистские кампании за границей, искали «фашистов и нацистов» в Восточной Европе и обманывали всех своей вакциной Sputnik-V, вы потеряли влияние вокруг и внутри России».

Пока Кремль был занят своими делами, на постсоветское пространство пришли три новых игрока – Турция, Китай и Запад. Новые гости доказали, что Россия больше не может считаться доминирующей «сверхдержавой» на постсоветском пространстве, что подтвердил и конфликт в Нагорном Карабахе. К сожалению, кровь невинных людей проливалась и будет проливаться.

А Путин продолжает приставать ко всем своей «стабильностью» и «нанотехнологиями», несмотря на то что фундамент, лежащий под ним, более чем слегка рухнул. Есть ли стабильность, например, в Псковской области, которая является самым бедным и экономически слаборазвитым регионом России? Какой пример может подать Псков и его жители Прибалтике, Беларуси и Украине? Псковская область – европейская часть России, это «рекламный щит» России, обращенный к Западу. Там, где должно быть бесчисленное количество небоскребов и бизнес-инкубаторов, мы видим только леса и авиабазу.

Считается и надеется, что волнения в Беларуси, Киргизии и Грузии, а также провал коммуниста Додона на президентских выборах в Молдове могут стать началом конца режима Путина. Более того, все до сих пор помнят недавнее отравление Навального, и в Хабаровске до сих пор продолжаются акции протеста. Пандемия Covid-19 также не помогла режиму Путина, поскольку создала огромные проблемы по всей России. Кажется, чайник наконец-то закипает.

Интересно, что малые народы, особенно на Кавказе, винят друг друга в своих проблемах, и Армения и Азербайджан не исключение. Например, есть ли армянин, который считает, что Кремль должен взять на себя ответственность за страдания армянского народа? Тот же вопрос можно задать азербайджанцам – есть ли кто-нибудь, кто думает, что режим Эрдогана должен взять на себя ответственность за то, что азербайджанцы сделали в Нагорном Карабахе?

На войне редко бывают победители. Тогда возникает извечный вопрос, кто что начал. Это идеальные условия для стратегии «разделяй и властвуй», которую Кремль использует и исторически использовал для усиления своего влияния в Кавказском регионе. Теперь разница в том, что к игре присоединился Эрдоган, и он тоже знаком с этой стратегией.

Открытое взаимодействие Турции загнало Кремль в угол и уменьшило его маневренность, потому что с советских времен Кремль использовал своего рода тонкую дипломатию в своих отношениях с Арменией и Азербайджаном.

Мы увидели, что во время войны «дипломатия» Кремля означала наблюдение со стороны, как поддерживаемые Эрдоганом азербайджанцы пороли союзников Кремля в Нагорном Карабахе. Кремль сохранил «джентльменскую» позицию, заявив, что защитит только Армению, а не Нагорный Карабах. Даже когда азербайджанские силы открыто ликвидировали несколько военных объектов в Армении, Кремль бездействовал. Однако позже выяснилось, что псковские десантники были в постоянной боевой готовности. Кремль «не посмел» что-либо сделать, даже когда над Арменией был сбит российский вертолет Ми-24. Что это значит?

Единственное, что последовало – это то, что Путин позвонил Эрдогану. К сожалению, мы никогда не узнаем, о чем они оба говорили и чей голос был более дрожащим. Согласно официальной версии, оба подчеркнули, что кровопролитие должно быть прекращено как можно скорее и что проблема Нагорного Карабаха должна быть решена мирным путем. Я бы сказал, что это произошло слишком поздно. Я более чем уверен, что после этой маленькой войны армяне и азербайджанцы будут ненавидеть друг друга больше, чем когда-либо. Итак, кто виноват в этом?

Хотя до сих пор Россия и Армения считались союзниками, военные действия Турции и Азербайджана показали, что Кремль рассматривает Армению как своего пасынка. Кремль никогда не считал, что Армения является ее союзником и партнером несмотря на то, что команда нанятых Кремлем армян усердно работала над распространением путинской пропаганды, и в конце концов армян все равно предали. В этой связи я должен упомянуть восстание в Армении в 2018 году, в результате которого прокремлевские элементы потеряли власть, а Армения больше повернулась к Западу.

Решение Турции помочь Азербайджану в вопросе Нагорного Карабаха не только снижает влияние России на Кавказе, но и заставляет свои службы безопасности учитывать возможность прибытия боевиков ислама из Северной Африки. Радикальные исламисты могут вызвать определенные проблемы в Чечне, Ингушетии, Дагестане и других регионах России.

Нагорный Карабах – не единственное место, где Путин и Эрдоган меряются «ракетами»– есть еще и Сирия и Ливия. Другими словами, Турция и Россия уже довольно давно находятся во враждующих отношениях.

Посылая вооруженных до зубов миротворцев в Нагорный Карабах, Путин хочет представить себя всей планете миротворцем и укрепить свое влияние на южном постсоветском пространстве. Я считаю, что Путин в очередной раз потерпел неудачу, потому что наемники Вагнера – любившие до смерти мучить военнопленных в Сирии – никакого мира не принесут.

Сержант запаса Национальной Гвардии Латвии, специально для Диалог.UA
Augusts Augustiņš

Автор: Редакция Диалог.UA

Последние новости