6 июня 2022, 16:34

Авто на электричестве: преимущества и вопрос «заправки»

В качестве источника энергии в электрокарах используют батареи-аккумуляторы.

В пользу того, чтобы приобрести электромобиль, говорит и их более простая, чем в двигателе внутреннего сгорания, конструкция. Меньше сложных соединений, меньшее количество деталей – реже поломки, дешевле содержание авто, ниже стоимость ремонта. В немецком исследовании AZT провели анализ и выяснили, что в Германии за год регистрируются порядка 15 тысяч возгораний легковых машин. И всего 1% случаев приходится на авто с электроприводом.

Технические характеристики

Классический мотор на электротяге, грубо говоря, состоит из двух частей – статора (неподвижный элемент) и ротора (двигающийся компонент). Статор при подключении к сети создает вращающееся магнитное поле. Оно пронизывает ротор, вернее, его обмотку, вследствие чего образуется ток индукции. Он, в свою очередь, запускает вращающий момент, ротор приходит в движение, а электроэнергия, что подается на обмотки, трансформируется в механическую энергию.

Роль трансмиссии чаще всего играет редуктор, который выполняют в одно- либо двухступенчатой версии. Принцип работы обоих вариантов аналогичен тому, который лежит в основе функционирования традиционной коробки-автомата.

Вопрос «заправки»

В качестве источника энергии в электрокарах используют батареи-аккумуляторы. Их можно подзаряжать, но еще не так давно это было проблемой, которая сводила почти к нулю популярность электромобилей. Причем сразу по нескольким причинам.

  • -Аккумуляторы были малой емкости, быстро разряжались и выдерживали мало перезарядок – приходилось покупать новую батарею.
  • -Зарядные устройства отличались солидными габаритами и низкой пропускной способностью – для зарядки даже слабой батареи требовалось много часов (если не несколько суток).
  • -«Точек», где можно подзарядится, было крайне мало.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Даже бюджетные модели электрокаров способны проехать без «дозаправки» хотя бы сотню километров. Аккумуляторы ведущих производителей имеют гарантию на 160 000 километров пробега – либо на восемь лет эксплуатации. Причем после столь интенсивного использования остаточная емкость батареи не падает ниже 70% от первоначальной.

Зарядные станции неуклонно множатся. А в Бельгии, например, даже соорудили шоссе (естественно, платное), которое заряжает аккумулятор прямо во время движения по нему авто. Правда, время «заправки» остается вопросом неоднозначным. Скорость пополнения запаса аккумулятора определяется его емкостью и мощностью подключаемого зарядного устройства. Так что заряжаться можно и полчаса, и сутки. А в целом, электрокары становятся все более перспективным и выгодным видом транспорта.

Последние новости