3 августа 2022, 18:12

Codes: эксперты сайта рассказали, как украинский бизнес использует промокоды, чтобы сохранить и увеличить свою аудиторию

По данным исследования специалистов Codes, наиболее привлекательными предложениями интернет-магазинов покупатели считают снижение цены на товары и бесплатную доставку.

На третьем месте в этом списке — скидки или другие бонусы, которые можно получить по промокодам.

Все больше украинцев целенаправленно ищут бонусные коды перед совершением онлайн-покупок. Для этого они используют в том числе специализированные сайты, например, ресурс Codes, на котором публикуются актуальные промокоды от крупнейших интернет-магазинов и сервисов страны. Часто бренды присылают коды по SMS или Email-рассылке.

Популярность промокодов заметно возросла: более чем на 70% за май-июнь по сравнению с мартом-апрелем текущего года и примерно на 12% по сравнению с прошлым годом. В значительной степени это связано со снижением покупательной способности из-за войны, а также с желанием экономнее тратить сбережения.

Какая польза от промокодов бизнесу?

Покупатели получают от использования промокодов прямую выгоду, чаще всего — снижение цены. Иногда, воспользовавшись бонусным кодом, можно получить подарок к заказу или бесплатную доставку.

Что касается компаний, то для них это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает:

●привлечь новую аудиторию;

●повысить лояльность постоянных клиентов;

●сравнить разные каналы привлечения покупателей;

●увеличить средний чек;

●повысить вероятность совершения покупки и т. д.

Следовательно, промокодами компании стимулируют покупателей действовать определенным образом, взамен предоставляя им бонусы.

Какие категории товаров чаще покупают с промокодами?

Самые популярные категории для заказа в онлайне:

●косметика и средства гигиены;

●детские товары;

●лекарства;

●бытовая техника;

●доставка еды, продуктов;

●транспорт.

По данным экспертов Codes, именно для этих товаров покупатели чаще ищут и применяют бонусные коды.

Последние кейсы крупных компаний

Известные сети, такие как «Розетка», «Эльдорадо», «Фокстрот» и «Алло», проводят для покупателей акции чуть ли не еженедельно. Предоставляют они и промокоды, обычно сотрудничая с сайтами-купонаторами, на которых клиентам проще найти нужный бонусный код и не пропустить сроки окончания акций.

К примеру, сеть «Алло» предоставляет по промокоду скидку 25% на покупку техники и товаров для дома. Применить код можно к определенному списку товаров, указав его в соответствующем поле при оформлении заказа.

Ringoo — еще одна популярная сеть, специализирующаяся на продаже мелкой бытовой техники и электроники. Воспользовавшись промокодом для этого магазина, покупатели гарантированно получат скидку 23% при заказе. Дисконт действует не на весь ассортимент, зато при заказе на сумму от 300 гривен доставка будет бесплатной.

Крупнейший интернет-магазин «Дом игрушек», также имеющий более 65 оффлайновых точек продаж по всей Украине, тоже активно использует промокоды. Средний размер дисконта, который предоставляла сеть в марте-июне — 15-25%. На момент написания статьи по актуальному промокоду можно получить скидку 25% на более чем тысячу разнообразных товаров для детей.

Компании, которые охотнее других привлекают новых клиентов и поощряют промокодами постоянных, — это букмекерские конторы и онлайн-казино. Механика здесь отличается, например, использованный в БК Vbet промокод не обеспечивает скидку при покупке, а позволяет удвоить внесенные на депозит деньги или сделать фиксированное количество бесплатных ставок.

Кто из покупателей активнее пользуется промокодами в Украине: немного аналитики

Некоторые категории покупателей заметно охотнее пользуются бонусными кодами. Компаниям выгодно, чтобы такие потенциальные клиенты получили и использовали эти промокоды. Согласно последним аналитическим данным Codes, демография активных категорий покупателей в Украине выглядит так:

●мужчины — 52,31%;

●женщины — 47,69%.

По возрасту распределение пользователей промокодами таково:

●18-24 года — 22,64%;

●25-34 — 34,25%;

●35-44 — 19,58;

●45-54 — 11,64%;

●55-64 — 7,58;

●65+ — 4,31%.

Что касается территориального распределения, то прогнозируемым лидером стал Киев. После киевлян самые активные пользователи промокодов — жители Львовской области. Среди областей-лидеров также:

●Днепропетровская;

●Одесская;

●Киевская;

●Полтавская;

●Винницкая.

Пользуясь статистическими данными, можно эффективнее применять этот маркетинговый инструмент, но для лучшего результата нужно помнить, что промокоды запускают с конкретной целью, в ограниченный срок и с учетом маржи. Также эксперты Codes советуют компаниям заранее убедиться, что отделы продаж готовы к увеличению количества заказов.

Последние новости