Названа основная версия крушения российского лайнера Ан-148. Расшифрованы "черные ящики" самолета
Пилоты разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 не могли контролировать скорость полета, возможно, из-за обледенения датчиков. Такое предположение высказали специалисты.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал "черные ящики" Ан-148.Согласно предварительным данным, во время всего полета был отключен обогрев приемников полного давления, представляющих собой систему, необходимую для вычисления скорости полета, передает "Коммерсант".
Согласно опубликованной информации, нерядовая ситуация начала развиваться на борту уже после 2,5 минут после взлета, когда лайнер достиг высоты 1300 метров. Самописцы зарегистрировали расхождения между показаниями датчиков скорости, пилоты получили предупреждение системы об ошибке и перевели управление самолета в ручной режим. Перед столкновением с землей скорость самолета достигала 800 км/ч.
Читайте также: в России начали продавать "сувениры" - одежду с фотографиями погибших во время крушения Ан-148.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", — говорится в докладе МАК.
Напомним, спасатели обнаружили на месте крушения самолета под Москвой еще один "черный ящик".
Ранее сообщалось: опубликованы кадры с места крушения вертолета Ми-8 в районе Томска.