Российский летчик-испытатель о крушении Су-57: "В этом нет ничего страшного"
Летчик-испытатель ВКС российской демонстрации Юрий Сытник прокомментировал крушение новейшего истребителя РФ 5-го поколения "Су-57".
Российский летчик-испытатель Юрий Сытник дал комментарий по поводу Су-57, который разбился утром 24 декабря в Хабаровском крае. По его словам, конкретно эта машина была не совсем Су-57, а испытательным прототипом Т-50, крушение которого досадно, но не так страшно. Об этом пилот ВКС РФ сообщил российскому изданию Pravda.ru, передает Диалог.UA.
При этом он подчеркнул, что разбившаяся в Хабаровском крае машина технически не была серийным образцом Су-57, как ее назвали большинство СМИ, а проходной моделью Т-50, на основе которой должны быть произведены окончательные серийные самолеты. Обычно на моделях с кодировкой "Т-" летают исключительно летчики-испытатели, как и в этом случае.
В ходе таких полетов, машины подвергаются различным запредельным нагрузкам и испытаниям, чтоб проверить их на выживаемость в различных нештатных ситуациях. По словам Сытника, до того как будут найдены и изучены черные ящики, утверждать что-либо бессмысленно. Но вполне вероятно, что в ходе испытаний летчику дали задачу намеренно "завалить" самолет, с чем не справились те или другие системы прототипа.
Однако, отмечает пилот, скорее всего, это все же внештатная и незапланированная ситуация. Об этом можно судить исходя из того, что авария произошла в 160 км от аэродрома. Чаще всего испытания с запланированными "завалами" не проводят настолько далеко.
Также Сытник сомневается, что в этом крушении виноват пилот, так как летчики-испытатели – это всегда невероятно квалифицированные мастера, которые способны на то, на что не способны многие обычные боевые летчики.
"Вряд ли в падении виноват летчик, потому что у испытателей очень высокая квалификация, особенно на заводах "Сухого". Это очень грамотные специалисты и великие летчики. Правда, все безбашенные. Они могут там заложить, такую перегрузку создать и на такой режим выйти, что в боевых частях вряд ли кто-то это сделает", — сказал пилот.
Вместе с тем Сытник утверждает, что даже на этапе, когда машину вот-вот должны сдать заказчику, может возникнуть внезапная техническая неисправность. Именно поэтому, особенно, когда изделие совсем новое, каждая модель после сборки проходит ряд испытаний. При этом бывает, летчики-испытатели поднимаются в небо по 3-4 раза за день с некоторыми перерывами для регулировки и прочих процедур.
"Сделали самолет — тебя вызывают. Поднимаешься на 15-20 минут. Отлетал, садишься, снимается расшифровка, смотрят какой-то узел, что-то регулируется, снова подъем. И так весь день, а налетаешь всего час с небольшим из-за этих пауз на проверки. Эти испытания — очень кропотливая и творческая работа по доводке самолета к серии. Уже следующим за ними этапом идут эксплуатационные испытания. В частности, Су-57 уже на эксплуатационных испытаниях в боевых частях", — говорит Сытник.
"Но эта машина не Су-57. Я подчеркиваю, что это Т-50 — переходная модель, которая является прототипом. На ней как раз испытывается все-все, что потом поставят на основную модель Су-57", — резюмировал летчик.
Тем временем российский генерал высказал свое предположение о причине крушения. Су-57 мог рухнуть из-за неисправности и ошибки пилотирования. Пока эти две версии являются основными у следственной комиссии, которая занимается данной аварией. Черные ящики истребителя пока не найдены.
Последние новости
Быть начеку и не сообщать о поездках: Кремль готовит диверсии против оборонных компаний США – NYT
10:13Мог поделиться секретной информацией: в Норвегии задержан шпион, который работал не только на РФ
08:30Живой человек или ИИ: в Сети обратили внимание на странное поведение Путина во время видеообращения
07:40Воюя вместе с армией Путина, солдаты из КНДР не извлекут ни одного урока: в ISW озвучили причину
07:32