Пилот истребителя Су-57, упавшего в России, уже успел разбить и Су-30
Летчику-испытателю, который вчера успешно катапультировался из падающего истребителя, уже приходилось спешно покидать самолет. В его летной биографии это уже, по крайней мере, второй случай.
Летчику Алексею Горшкову, который вчера, 24 декабря, испытывал потерпевший крушение истребитель Су-57, оказывается, катапультироваться не впервые. На его испытательской стезе уже был случай, когда ему пришлось покинуть падающий самолет, сообщает Диалог.UA, ссылаясь на ghall.com.ua.
Подобный случай произошел с ним в феврале 2012 года во время испытаний истребителя Су-30 вблизи Комсомольска-на-Амуре. Правда, тогда Горшков в кабине самолета был не один, а в составе экипажа.
Самолет, который они испытывали, должны были передать для ВВС Вьетнама. Перед передачей российским летчикам было поручено "обкатать" воздушное судно, чтобы убедиться, что передают вьетнамским пилотам исправный самолет. Однако еще на взлете случилась неурядица, которая впоследствии в воздухе и создала аварийную ситуацию.
При разгоне самолета у него отломилась фара, служащая подсветкой при дозаправке воздушного судна. Отломившаяся деталь попала в воздухозаборник и спровоцировала пожар правого двигателя самолета. Всему экипажу пришлось срочно катапультироваться, что летчики и сделали. Неуправляемый горящий самолет тогда упал в 130 километрах на север от Комсомольска.
В этот раз самолет рухнул во время заводских испытаний. В какой-то миг летчик потерял над ним управление и не смог выровнять вышедший из-под контроля самолет. Пришлось ему и на сей раз спасать свою жизнь. При катапультировании Горшков не получил серьезных травм. То есть, сможет летать дальше. Только вот захочет ли? Вряд ли стоит испытывать судьбу еще и в третий раз.
Напомним, Су-57 упал вчера в Хабаровском крае в 111 км от аэродрома Дземги. Причина аварии самолета пока не названа. А вот стоимость такой воздушной машины известна: она превышает 2 миллиарда рублей.
В то же время другой российский летчик-испытатель Юрий Сытник рассказал, что рухнувший самолет был не совсем "Су-57", а его испытательным прототипом Т-50. Дескать, прежде чем утвердить окончательную версию новой машины, создаются опытные образцы, на которых происходит проверка машины в запредельных нагрузках и нештатных ситуациях. Не исключено, что Горшков как раз и отрабатывал одну из таких ситуаций, а новый самолет с ней не справился.