В РФ затормозилось серийное производство новейшего истребителя "Су-57" – The Telegraph
Из-за санкций Россия существенно отстает от США в обновлении своего воздушного флота самолетами пятого поколения.
В РФ из-за западных санкций и дефицита электронных комплектующих застопорилось серийное производство новейшего истребителя-невидимки пятого поколения "Су-57".
Об этом пишет издание The Telegraph со ссылкой на украинскую аналитическую группу Frontelligence Insight.
Там заявляют, что выпуск новых истребителей этого типа вообще оказалось под угрозой. Сейчас ВКС РФ располагают около 30 истребителями "Су-57", треть из которых недооснащенные испытательные образцы.
Всего Кремль в 2019 году подписал контракт на производство 76 этих самолетов с технологией стелс. Но, по мнению аналитиков, сейчас неясно, когда будет выполнен этот заказ, к тому же из-за дефицита предусмотренных в конструкции западных комплектующих и возможной замены на китайские аналоги стоимость производства истребителей может возрасти, ведь необходимо вносить изменения в конструкцию. Хотя Су-57 итак обходились недешево российскому бюджету, цена одной единицы составляет около 50 миллионов долларов.
Тем временем после годичного перерыва возобновились поставки новых истребителей-невидимок Lockheed Martin F-35 Lightning в вооруженные силы США и их союзников. А на другом конце света компания Korean Aerospace Industries в Южной Корее строит первую партию самолетов-невидимок пятого поколения KF-21.
Издание отмечает, что Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 году, через 20 лет после американского F-22 Raptor - первого в мире истребителя пятого поколения с технологией стелс.
Но если Lockheed выпускает более 150 самолетов F-35 в год, "Сухой" с трудом производит лишь часть этого количества. Российская фирма поставила ВКС РФ первые 10 серийных Су-57 в 2022 году и еще 11 - в 2023. В этом году "Сухой", как сообщается, из-за отсутствия необходимых деталей передал армии всего несколько самолетов. Два борта из этого количества были потеряны из-за аварий, а один был уничтожен украинским беспилотиком на аэродроме в Ахтубинске.
Еще до полномасштабного вторжения российские авиационные эксперты призывали Минобороны пересмотреть планы модернизации авиации и вместо дюжины "золотых" Су-57 произвести десятки модернизированных Миг-35 – это аналог устаревшего Миг-29 с современной авионикой.
Аргументы против Су-57 и возобновления производства более старых и простых типов реактивных самолетов стали еще более весомыми сейчас, когда российская промышленность испытывает трудности с получением критически важных иностранных комплектующих.
Но даже возвращение к менее совершенным истребителям будет своего рода победой для врагов России. Программа Су-57 должна была помочь ВКС РФ догнать ВВС США. Но КБ "Сухой" требуется так много времени, чтобы построить небольшое количество Су-57, что американцы на самом деле технологически вырвались вперед.
ВВС США уже разрабатывают новый истребитель-невидимку, который заменит 180 стоящих на вооружении F-22 Raptor. Этот самолет может подняться в воздух до того, как россияне наконец завершат производство 76 законтрактованных Су-57.
Как сообщал Dialog.UA, подтверждена первая в истории ликвидация российского истребителя 5-го поколения "Су-57". Силы обороны Украины достали российский борт на аэродроме "Ахтубинск" почти в 600 км от линии фронта.