15 декабря 2024, 14:22

У берегов Крыма разломило пополам два российских танкера: оба тонут, разливая мазут в море

В результате крушения "Волгонефть 212" как минимум один моряк погиб точно, региону угрожает экологическая катастрофа.

У берегов Крыма разломило пополам два российских танкера: оба тонут, разливая мазут в море

Утром 15 декабря у побережья временно оккупированного Крыма произошла серьезная авария с участием двух российских танкеров - "Волгонефть - 212" и "Волгонефть - 239", пишет "Интерфакс". Штормовое море разломило оба судна пополам, что привело к разливу мазута. Эксперты предупреждают о возможной экологической катастрофе, угрожающей побережью Азовского моря со стороны Крыма, Мариуполя и Краснодарского края.

В результате крушения "Волгонефть - 212" как минимум один моряк погиб точно.

"Волгонефть - 212" и "Волгонефть - 239" относятся к советским танкерам, построенным еще в 70-х годах прошлого века. Эти корабли давно устарели и представляют собой плавающее старье, неспособное выдерживать современные штормовые условия. По словам очевидцев, сильные волны и шквалистый ветер пробили корпуса судов, после чего они буквально сложились пополам.

На борту танкера "Волгонефть - 212" находились 4,3 тысячи тонн мазута и 13 членов экипажа. Аналогичное количество груза и моряков было на борту "Волгонефть - 239". Оба судна дрейфовали в районе Керченского пролива, ожидая спасения, в течение нескольких часов.

Опасность для экологии

Авария привела к разливу нефтепродуктов, что несет угрозу морской экосистеме и береговой линии. Прибрежные районы Азовского моря, включая оккупированный Крым, могут столкнуться с загрязнением воды и гибелью морской фауны. На устранение последствий потребуется значительное время и ресурсы.

Провал российской логистики

Катастрофа подчеркивает критическую проблему российского флота: использование морально и физически устаревших судов, которые не только небезопасны для экипажа, но и становятся угрозой для окружающей среды. Невозможность модернизации и замены таких кораблей приводит к регулярным авариям, как в Азовском, так и в Черном морях.

В условиях сложной погодной обстановки, с волнами до семи баллов, российская спасательная операция продемонстрировала свою неэффективность. Пропагандистские заявления о "контроле ситуации" противоречат реальным кадрам с места крушения, где виден разлом танкеров.

Эксперты предупреждают, что подобные инциденты станут частыми, пока Россия продолжает эксплуатировать "плавающий металлолом".

Как ранее Dialog.UA сообщал, сотрудники Киевской школы экономики предоставили отчет, в котором говорится, что в июне 2024 года "теневой флот" РФ перевез 4,1 млн баррелей нефти.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости