25 декабря 2024, 06:45

​Логистика Кремля на Дальнем Востоке нарушена: затонувший корабль Ursa Major играл ключевую роль в планах РФ

Российские арктические морские перевозки, очевидно, нарушены из-за затопления уникального морского судна Ursa Major.

Российские арктические морские перевозки, очевидно, нарушены из-за затопления уникального морского судна Ursa Major. Этот корабль считался самым мощным судном в логистическом флоте Кремля.

Уникальное и труднозаменяемое судно Кремля затонуло у берегов Алжира в канун Рождества. Потеря корабля в 13 тысяч тонн — серьезный удар для "Оборонлогистики" РФ, информирует ресурс Forbes.

Кораблю Ursa Major было всего 15 лет, его построили на территории Германии. ЧП произошло в машинном отделении, а корабль накренился на правый борт. Всего на борту было 16 членов экипажа, 14 из которых удалось спасти, а два пропали без вести.

Корабль Ursa Major — самое большое судно в "Оборонлогистике" Кремля. Этот корабль имел рампы для прямого выезда и въезда транспортных средств в трюм. Также он имел верхние краны для вертикальной загрузки.

Корабль должен был эвакуировать российскую военную технику из Сирии. Сам корабль выплыл из Санкт-Петербурга и держал курс на Владивосток.

Однако уже 16 декабря корабль прошел через Ла-Манш, взяв курс на Средиземное море точно так же, как "Спарта" и "Сообразительный".

Эксперты говорят, что на корабле Ursa Major были замечены краны и несколько специальных люков для атомных ледоколов. Не исключено, что эти краны и перегрузили корабль.

Эти краны и люки предназначались для одного из терминалов во Владивостоке. Главной задачей Ursa Major было выполнение госзадач именно на Дальнем Востоке. Судно выполняло задачи, связанные с развитием портовой инфраструктуры и Северного морского пути, однако теперь логистика Кремля нарушена.

Как ранее Dialog.UA писал, испанская пресса первой сообщила о том, что у берегов Алжира потерпело крушение судно Ursa Major.

Напомним, эксперты пока не могут сказать, что же стало причиной взрыва в машинном отделении корабля Ursa Major.

Автор: Дмитрий Мироненко

Последние новости