28 января 2025, 16:26

Разлив мазута в Черном море: росСМИ узнали про новую "бомбу замедленного действия"

Ржавые полузатонувшие танкеры из теневого флота продолжают выходить в Черное море, несмотря на запреты, и каждый рейс – это потенциальная катастрофа.

Полный бардак и коррупция в России привели к самой страшной экологической катастрофе в истории Черного моря. Но хуже всего то, что с декабря 2024 года как минимум 11 танкеров типа "Волгонефть" осуществляли рейсы, несмотря на запрет эксплуатационных свидетельств. Эти суда давно не соответствуют техническим нормам и не должны перевозить нефтепродукты, но это не мешает России использовать их в своем теневом флоте, пишут росСМИ.

Именно такие танкеры стали причиной масштабного разлива нефтепродуктов в Черном море 15 декабря, вызвав самую страшную экологическую катастрофу в истории региона . Несмотря на трагедию, как минимум семь аналогичных судов продолжили выходить в море, двигаясь тем же маршрутом.

Танкер "Волгонефть-141 " уже через сутки после аварии передал танкеру-накопителю более четырех тысяч тонн мазута – вещества, которое теперь черными пятнами покрывает побережье Черного моря, убивая морскую флору и фауну.

Грязный бизнес и ржавые корабли

Российские журналисты выяснили, что за 2024-й и январь 2025 года старые "Волгонефти" выполнили более 200 рейсов, перевозя нефть из Ростова-на-Дону в перегрузочный участок порта "Кавказ ". Общий объем перевезенных нефтепродуктов – около 800 тысяч тонн.

Как отметил глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, суда этого типа не должны работать в море с 2008 года, но никто в России не контролирует их состояние.

Экономический аналитик Анатолий Несмиян в своем комментарии жестко раскритиковал ситуацию:

"Сегодня всплыла информация о том, что развалившиеся в Черном море танкеры компания-судовладелец приобретала по цене в районе 1 млн рублей. Логично, что их состояние в итоге и привело к катастрофе. Наказывать судовладельца бессмысленно: там наверняка сидит девочка, отвечающая на звонки, а директором значится давно утерянный кем-то паспорт. 

За все, как обычно, заплатит бюджет ну и добровольные пожертвования совершенно небогатых людей, которые не хотят жить в мазутном аду".

Россия – страна домушников

Пока власти РФ делают вид, что ничего не происходит, волонтеры за свой счет покупают защитные костюмы и пытаются очистить берега от нефтяного кошмара. Но противостоять этому системному бардаку невозможно: нефть продолжает литься в море, а ржавые танкеры продолжают выходить в рейсы.

"Если вспомнить, что власть в России сформирована людьми, которые по своему менталитету ничем не отличаются от квартирных воров, то перед нами вполне обычное поведение домушника, который не особо заботится о состоянии квартиры, которую он обносит. Чтобы замести следы, он перед уходом вполне может ее и поджечь", – подытожил Несмиян. 

Ранее Dialog.UA сообщал, что в Керченском проливе затонул российский танкер с мазутом, который является частью теневого флота РФ. 

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости