21 февраля 2025, 16:33

​Новый "Кукурузник" Путина не взлетит: РФ провалила работу над самолетом "Байкал"

Проект "Байкал" по созданию аналога самолета "Ан-2" фактически сорван, разработчики нашли критическую уязвимость.

Авиационная промышленность России столкнулась с новым большим провалом. Из-за критической уязвимости сорван проект "Байкал", в рамках которого должны были создать аналог "Кукурузника".

Об этом сообщила подконтрольная Кремлю газета "Коммерсант", передает Dialog.UA.

Проект по созданию современного самолета "Байкал", который должен был заменить "Ан-2", известные в народе как "Кукурузники", оказался на грани краха. Полгода назад Кремль уверял, что самолет получил "магическое влияние" от российского диктатора Владимира Путина, однако теперь проект может быть заморожен из-за серьезных конструктивных проблем.

В проекте "Байкала" обнаружили значительные недостатки, включая проблемы с устойчивостью на малых скоростях и высокими усилиями на штурвале. Кроме того, самолету необходимо увеличить хвостовое оперение, перенести хвостовое колесо и переработать шасси. "Драматические ошибки", как сообщается, были допущены еще при проектировании. Теперь у россиян осталось два выхода: закрывать проект или переделывать его фактически с нуля.

Уральский завод гражданской авиации, который работает над проектом, просит у Кремля еще 10 млрд рублей и 3-5 лет на исправление "Байкала". Это в три раза превышает сумму, которую уже выделили власти РФ на проект. И стоимость самолета также выросла со 120 млн до 455 млн рублей.

Ресурс "Ан-2" уже выработан - РФ рискует остаться без самолетов данного типа. Возможно, вместо нового самолета россиянам придется прибегнуть к ремонту старых "Кукурузников".

Отметим, что в сентябре 2024 года Путин призывал ускорить разработку "Байкала", подчеркивая необходимость конкурентоспособных технических характеристик и доступной цены. Однако, несмотря на оптимистичные заявления, реальность оказалась иной. Проект, который должен был стать символом возрождения российского авиапрома, стал очередным примером неудач РФ в этой сфере.

После начала полномасштабного вторжения в Украину российские власти активно продвигали идею "возрождения" авиационной промышленности. Однако, несмотря на амбициозные планы произвести тысячу самолетов к 2030 году, ни один из ключевых проектов, включая Sukhoi Superjet New и МС-21, не был запущен в серийное производство.

Проект "Байкал" стал очередным доказательством кризиса в российской авиапромышленности. Будущее этого проекта остается под вопросом, а вместе с ним и перспективы обновления парка легких самолетов в России.

Ранее Dialog.UA сообщал, что в РФ уже в 5-й раз откладывают серийный запуск среднемагистрального пассажирского самолета "МС-21".

Мы также писали, что Авиапром РФ построил за полгода всего 2 гражданских самолета.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости