Раскрыта вся правда о трагедии "Курска": то, что увидели водолазы, стало страшным "сюрпризом" даже для бывалых - фото
Трагедия с К-141 "Курск" произошла 19 лет назад в Баренцевом море. 12 августа 2000 года подводный ракетоносный крейсер потерпел крушение на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа погибли. А доподлинные причины крушения не озвучены до сих пор.
По количеству погибших трагедия с "Курском" стала одной из самых крупных в послевоенной истории подводного флота РФ, сообщает "Диалог.UA".
Известно, что практически все члены экипажа погибли в первые минуты после случившегося взрыва. По крайней мере так сообщало тогдашнее российское адмиралтейство. Спасательные работы велись с 13 августа по 24 августа, но они были безуспешны. Не способствовала ужасная погода, да и технические моменты трагедии.
21 августа спасатели обнаружили 24 тела в девятом отсеке, турбинный зал на корме лодки. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников написал записку с именами 23 матросов, живших в отделении после того, как корабль затонул.
Источники говорят, что было также упущено драгоценное время. Ведь всем известно, что российская сторона долгое время на допускала к спасательным работам иностранных коллег. Президент РФ закончил свой отпуск только через пять дней после случившейся трагедии, а на вопрос известного ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с "Курском", Путин цинично ответил: "Она утонула".
Выдвигались различные версии о причинах крушения Курска: от торпедирования боевой торпедой, до столкновения с мной времен Второй мировой войны. Также высказывалась версия о столкновении с подводным объектом, попаданием ракеты и взрывом, который осуществил террорист-смертник.
Тела 115 погибших подводников удалось обнаружить и опознать только к 20 марта 2002 года. При этом тела двух матросов — Дмитрия Коткова и Ивана Нефедкова (Нефеднова), а также главного специалиста "Дагдизеля" Мамеда Гаджиева так и не нашли.
Эксперты заявили, что находившиеся в 9-м отсеке подводники погибли через 7-8 часов после катастрофы. Причина - острое отравление окисью углерода.
Трагические события вспоминает капитан 1-го ранга Андрей Звягинцев - он никогда не забудет август 2000 года, когда его команде был дан срочный приказ отправляться в Баренцево море, поскольку атомоход "Курск" не вышел на связь.
"Стало понятно, что дело серьезное. Но мы даже близко не понимали, насколько все страшно. Никакой паники не было. Собрались, поехали. По пути разговоры были только о работе", - вспоминает он.
"Даже сейчас мне больно вспоминать, каким я увидел "Курск" в тот раз. Представляете, атомный крейсер, гордость нашего флота. И вот он безжизненный там, во тьме воды. Видеть мертвую лодку на глубине и в таком состоянии - это очень больно", - говорит Звягинцев.
Эксперты отмечают, что неудача с "Курском" произошла не только из-за нехватки финансирования на перевооружение и переоснащение флота, но и из-за недостатка профессиональной подготовки подводников.
Экс-командир атомного подводного крейсера Игорь Курдин утверждает, что большую часть экипажа можно было спасти, однако спасать их было просто нечем.
На тот момент в РФ были две уникальные спасательные подлодки 940-го проекта типа "Ленок", одна из которых ушла на металлолом, а вторая была продана китайцам.
Ранее источник рассказал, как погибли туристы на перевале Дятлова, и за что они были убиты.
Напомним, в деле "дятловцев" всплыла информация, которая ранее тщательно скрывалась.