Что не так с высотой Крымского моста: почему из-за РФ экономике Украины грозят миллионные убытки
В день открытия Крымского моста президентом Российской Федерации Владимиром Путиным эксперты и аналитики подсчитали, какой ущерб данный мост нанесет экономике Украины.
Сегодня, 15 мая, проходит открытие Крымского моста с участием президента Российской Федерации Владимира Путина, передает "24 Канал".
Что не так с Крымским мостом?
Главные претензии к Крымскому мосту – кроме того, что построен он незаконно, нарушая все мыслимые международные нормы – в его расположении. Украинцы задумывали строительство в северной части Керченского пролива, поскольку чем южнее – тем хуже условия.
Так, автор двух украинских проектов керченского моста Георгий Росновский убежден, что из всех возможных вариантов транспортного перехода через пролив россияне выбрали самый неподходящий – он является самым дорогим и самым сложным из всех, которые когда-либо предлагали.
Всего за время независимой Украины рассматривали возможность строительства перехода в четырех местах. Три из них связывали Крым с косой Чушка на российском берегу: Северный пролегал в самой восточной точке Крыма – мыса Фонарь, Жуковский – в районе паромной переправы, Еникальский – в окрестностях крепости Ени-Кале, а самым южным из вариантов был Тузлинский.
Что теряет Украина?
Во время разработок проектов моста Украиной отмечалось, что высота судоходной арки должна составлять не менее 50 метров от среднего многолетнего уровня моря. Однако Россия в главной судоходной части Керченского канала свела всего лишь 35-метровую арку.
Из-за такого подлого шага Украина теряет миллионы гривен и рабочие места. В частности, это дестабилизирует ситуацию в Мариуполе и Бердянске.
Теперь, как подсчитал директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник, только в Мариуполь не могут пройти 144 судна, с которыми раньше работал порт.
В Центре по изучению армии, конверсии и разоружения заявили, что сооружение оккупантов приведет к 25-30% потерь украинских портов.
Как реагирует Украина?
В соответствии с отдельным соглашением между Украиной и Россией, любое строительство в Керченском проливе можно вести только с разрешения обеих сторон. Поэтому все работы в Керченском проливе полностью незаконны.
Еще в 2017-м Министерство юстиции начало готовить иск и подсчитывать убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами. Учтут в иске и то, что во время строительства Россия закрывала Керченский пролив для судов, чтобы возвести арку моста.
Также Украина отслеживает подрядные организации, которые работают над возведением моста. Их включают в санкционные списки.
Еще один иск Украины связан с экологическим ущербом от строительства Керченского моста. В частности, при строительстве экологи неоднократно находили на побережье аннексированного Крыма дельфинов со следами насильственной смерти.
По словам экологов, они пока не могут проверить, помешало ли существенно строительство Керченского моста миграции между Азовским и Черным морями. Однако риск, что это произошло, высок.
Напомним, эксперт рассказал, когда окупится Крымский мост и кто заплатит за его снос.
Также Сеть поразили кадры Крымского моста накануне "помпезного" его открытия Путиным.