Оккупированный Донецк "добивает" крупная проблема: процесс уже нельзя остановить, спасти может только Украина
Из города с одной из лучших в Украине транспортных инфраструктур Донецк превратился в "дыру", где сейчас даже в центральной части дождаться нужного трамвая или троллейбуса – проблема.
Как пишет житель Донецка, блогер Фашик Донецкий, городской электротранспорт, бывший до оккупации едва ли ни образцовым, начал приходить в упадок еще в 2014 году. Оккупантам и колаборантам очень приглянулся цветмет, из которого сделаны провода контактной сети. Ведь метр такого провода – это около семи килограмм металла, передает "Диалог.UA".
"Ну а потом пришел свинский мир и почалося. Кто разворовал, порезал на металл и продал все то, что относилось к десятому маршруту ? Американцы, кто ж еще, рюцке патрийоты нетакие, нет. Спасибо американцам из банд сомали и моторыла, которые вырезали на металл линию электропередач вышеназванного маршрута. Для масштабов "освобождения", объясню просто: вырезаны километры провода, а метр его по весу потянет на 7 кг, если не ошибаюсь. Все это сдали на металл, чтоб солдатам НАТО не досталось", - едко отмечает блогер.
Первой жертвой "русского мира" стал троллейбусный маршрут № 10, а потом "посыпалось" все. Спустя уже примерно год после начала оккупации все болезненнее стала ощущаться такая проблема как нехватка запчастей. Отслужившие свое машины, за счет которых ремонтировали те, что на ходу, - далеко не неисчерпаемый ресурс. И естественно, машин, способных выходит на маршруты, становилось все меньше.
Не менее острой была и кадровая проблема. Людей, желающих работать водителями трамвая или троллейбуса за зарплату до 6500 руб. в месяц, не так много. Потому из-за текучки кадров транспортникам приходится и пенсионеров держать на работе пока те в состоянии с ней справляться, и брать тех, кто в поисках лучшей доли приезжает в "столицу" из других населенных пунктов "республики", пребывающих в еще худшем состоянии.
Для сравнения: в России, которую так любят использовать как пример для подражания оккупационные власти, зарплата водителей трамваев и троллейбусов – до 25 тыс. руб. На неоккупированной территории Украины – до 11 тыс. грн. А в "республике", которая "стремительно развивается", городской пассажирский электротранспорт стремительно загибается.
"Ну потом типа начальник города по фамилии кулемзин объявил период тотальной экономии, мол нужно беречь деньги рышпубликанские и т д. В итоге водители как трамваев, так и троллейбусов, начали работать меньше часов+количество расходных вещей, необходимых для поездок, урезали. Ввели штрафы за опоздание в размере 300 фублей, штрафы за порванные троллеи в размере 50% от зп и т д"- пишет дончанин.
"После этого нововведения вообще стало все печально: со всеми переработками водители трамвая на руки стали получать аж 4500 фублев, троллейбуса 6500 или 70-90$ в месяц.
За такие "деньги" первая отказалась работать молодежь и рванула кто куда: кто в Киев, кто в Одессу, а кто в рашку. В итоге, нынешние водители трамваев и троллейбусов в основном пожилые пенсионеры или приезжие ватаны из близлежащих городов Донецкой области ", - добавляет блогер.
В свою очередь, в "фашистской" Украине, которая хочет "напасть" на "ДНР" зарплаты у водителей в разы больше.
"Упс. Украина не разваливается, а платит на порядок больше- от 8500 до 11000 грн или 300-400 $. То есть, Хунта платит за одинаковую работу минимум в три раза больше, чем на сейчас платят в оккупированном Донецке. Плюс нет ни патрулей, ни комендантского часа, нет обстрелов, есть права человека и банковская система. Зрада получается как по мне: рышпублика развиваицца, Украине конец в понедельник, но Хунта все равно платит в три раза больше. Как ниажиданна, согласитесь",- продолжает Фашик Донецкий.
"Из этого всего можно сделать простой вывод: в оккупированном рф Донецке остались зомби и те, кто по ряду личных, причин вынуждены работать за смешные зарплаты. Ну а электротранспорту конец приходит и этот процесс уже нельзя остановить. По крайней мере до возврата Донецка в состав Украины. Мораль. Чем будете крыть, ватаны", - резюмирует житель Донецка.
Ранее стало известно, что террористы "ДНР" оставили "за кадром" после серии взрывов в Донецке.
Добавим, озвучен прогноз на 2019 год для "столицы "ДНР".