Крушение МН17: СМИ сообщили, каким образом достали главную улику по делу
Оболочку ракетного двигателя по делу сбитого МН17, которую в 2018 году продемонстрировали международные расследователи, получили благодаря гонорару неизвестному лицу из "ДНР".
Об этом говорится в материале издания "Новая газета", передает "Диалог.UA".
Ранее сообщалось, что Россия должна признать свою вину за сбитый рейс МН17.
"Двигатель оказался в распоряжении JIT благодаря посредничеству неизвестных лиц из "ДНР", попросивших за находку гонорар", - сообщили источники издания.
По информации инсайдера, это доказательство очутилось в руках исследователей за гонорар в несколько десятков тысяч долларов.
По словам главы JIT Фреда Вестербеке, международные эксперты до сих пор изучают данные о ракете, но подлинность этого вещдока и истинные мотивы "посредников" пока неизвестны.
17 июля 2019 года исполнилось ровно 5 лет с дня трагедии рейса МН17. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек.
В прошлом году голландская прокуратура сообщила, что MH17 сбили ракетой системы "Бук" из серии 9M38.
На Востоке Украины расследователи обнаружили две части такой ракеты: сопло и корпус, которые продемонстрировали в прошлом году на пресс-конференции в Буннике 24 мая.
Сопло - это место для выброса продуктов сгорания, корпус - оболочка ракетного двигателя.
На корпусе двигателя нанесено номер 9д1318869032. По этому номеру установлено, что ракету сделали на Долгопрудненском научно-производственном предприятии в Подмосковье в 1986 году. Последние цифры на корпусе 9032 - это уникальный идентификационный номер двигателя ракеты.
Сегодня исполняется пять лет со дня трагедии "Боинга" MH17 под Донецком, в которой погибли 298 человек. Международная группа криминалистов считает, что он был сбит из установки "Бук" Вооруженных Сил РФ, и называет причастными к катастрофе троих граждан России и одного – Украины pic.twitter.com/3BgQVvzmZO
— Настоящее Время (@CurrentTimeTv) 17 июля 2019 г.
Ранее Международная следственная группа JIT назвала главных подозреваемых в уничтожении малайзийского пассажирского самолета на Донбассе летом 2014 года.
Напомним, спустя пять лет после того, как был сбит малайзийский Boeing MH17, Российская Федерация все также не боится расследования и отрицает свою вину.