В Украине могут перенести дату празднования Рождества
В ПЦУ поддержали заявление митрополита Епифания о возможности перенесения даты празднования Рождества, если общество с этим согласится.
В Православной Церкви Украины поддержали идею митрополита Епифания о том, чтобы перенести рождество с 7 января на 25 декабря. Однако в ПЦУ уточнили, что это будет сделано только при условии согласия со стороны украинского православного общества. Об этом сообщила пресс-служба ПЦУ на своей официальной странице в социальной сети "Фейсбук", передает Диалог.UA.
Во всем сообществе православных украинских христиан уже довольно прочно укоренилась дискуссия на тему того, когда же все-таки следует праздновать Рождество, 7 января или же 25 декабря. При этом в период непосредственно перед самим праздником градус споров на эту тему повышается особо сильно.
Стоит отметить, что в самом святом писании нигде не указана точная дата рождения Иисуса. Это символически подчеркивает важность не даты, а самого факта богорождения – события чудесного и важнейшего для всего христианства.
Праздновать рождество 25 декабря стали примерно в IV веке. К тому времени как Рождество Спасителя, так и Крещение Господне церковь праздновала в один день – 6 января. 2 этих праздника отмечались под общим названием – Богоявление.
С конца IV века почти все христиане в мире стали праздновать Рождество 25 декабря. Однако после календарной реформы Римского папы Григория XIII, введенной в 1582 году, произошло разделение. Наше общество не смогло преодолеть его даже по сей день, из-за чего 25 декабря воспринимается как так называемое "католическое" ил "западное" рождество, 7 января называют "православным" или же "традиционным".
При этом стоит упомянуть и о том, что в мире не все православные христиане празднуют рождество как мы. Некоторые также сменили 7 января на 25 декабря. Однако это не произошло просто и в одночасье. Напротив, это стало следствием довольно сложных и долгих календарных реформ, которые были проведены ими в ХХ веке. Также этому послужил и переход на новоюлианский календарь, который, в отличие от юлианского и григорианского, считают более точным. Как видим, нельзя просто взять и "перенести" дату празднования Рождества Христова. Такое решение неминуемо столкнется с необходимостью решить ряд задач по реформированию всей церковной календарной системы.
В истории есть множество подобных примеров, некоторые из которых были успешными решениями, а некоторые - наоборот. Такой опыт нужно учитывать, обсуждая подобные вопросы из-за того, что даже в украинском православном сообществе есть еще масса вопросов, которые способствуют разделению и непреодолимы уже многие годы.
"Помните, что первоочередная цель ПЦУ - объединить всех православных нашей страны вокруг Киевского престола. Потому что это соответствует церковной традиции, каноническим правилам и прямо указано как норма полученного нами Томоса", — отметили в сообщении пресс-службы ПЦУ.
При этом представители ПЦУ призвали украинцев не спешить с решением этого вопроса до тех пор, пока не будет ясно мнение большинства православных христиан Украины.
Также представители единой православной церкви Украины отмечают, что перенос этой даты повлечет за собой кардинальное реформирование всего церковного календаря, а это может привести к нежелательным и негативным последствиям.
"Поэтому, несомненно, дискуссии о календаре продолжаться и в Церкви, и в обществе.Но важно, чтобы они были доброжелательными и способствовали лучшему пониманию календарного вопроса, а не просто разжигали споры и вражду. И чтобы, как их итог, достигнув единения украинского православия, Поместная Церковь общей волей всей своей полноте на этот вопрос дала мудрый и соединяющий ответ", — сообщили в пресс-службе" — резюмировала пресс-служба.
Напомним, что 8 ноября случилось историческое событие Украинской православной церкви, когда Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II во время Божественной литургии в храме Египта Каире официально признал автокефалию ПЦУ. Также, за несколько дней до этого ПЦУ была окончательно признана Элладской церковью.