Крушение украинского Боинга 737 в Иране: как будет проходить расследование и чего от него ждать
В связи с падением в столице иранского государства Тегеране украинского пассажирского лайнера "Боинг 737", собственником которого является авиакомпания "Международные авиалинии Украины", появилось множество версий и домыслов относительно будущего расследования данной катастрофы.
Чтобы расставить все точки на "і" о предстоящем расследовании причин падения украинского авиалайнера в Тегеране и выяснить, что же на самом деле случилось сегодня утром в Иране, предлагаем вашему вниманию детальный анализ ситуации от юриста Андрея Гука, которым он поделился на своей странице в "Фейсбук".
Адвокат уточнил для начала, что Иран также является членом Международной организации гражданской авиации и в соответствии с Чикагской конвенцией обязан провести неупрежденное расследование причин падения самолета. Власти этой страны обязаны незамедлительно создать специальную комиссию, в состав которой должны войти представители компании-разработчика самолета, представители авиационных организаций той страны, которая эксплуатирует самолет, представителей других государств и международных организаций.
Далее: нужно помнить, что в соответствии с той же Чикагской конвенцией целью расследований любых авиационных катастроф является не столько установление виновных, сколько установление причин падения самолета и выработки рекомендаций, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.
Если национальное законодательство предусматривает выплату компенсаций, то компания-перевозчик обязана незамедлительно сделать это. И самое главное: "черные ящики" не обязательно передавать компании-производителю самолета. Их могут исследовать другие страны: такое уже было в 2014 году, когда "черные ящики" с рейса МН-17 исследовали не Нидерланды, а Великобритания в связке с украинскими, малайзийскими и американскими специалистами.
Напомним, ранее мы сообщали, что Иран будет самостоятельно расшифровывать "черные ящики" украинского пассажирского лайнера Boeing 737, который рано утром 8 января потерпел крушение под Тегераном. Отдавать их Украине иранские власти категорически отказываются.
Также премьер-министр Украины Алексей Гончарук пояснил, что небо над Ираном закрыто для МАУ и других украинских авиакомпаний. Он заверил, что до трагедии это не было сделано из-за отсутствия оснований для такого решения. Утром 8 января в Тегеране работали и другие авиакомпании, и небо никто не блокировал.