Турция начала реализацию канала "Стамбул" в обход Босфора, приближающего "стратегическое поражение России"
В Турции началась реализация проекта судоходного канала "Стамбул" между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. Эксперты называют его "стратегическим поражением РФ на юге".
В субботу, 26 июня, в Турции стартовало строительство канала "Стамбул" между Мраморным и Черным морями в обход пролива Босфор. Турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, выступая на торжественной церемонии, заявил, что проект канала разработан таким образом, чтобы покрыть практически 100% судоходства на Босфоре.
Об этом пишет "Анадолу".
Глава государства привел выводы специалистов, которые гласят, что через 30 лет через Босфор будут проходить 78 тыс. судов в год, в то время как пропускная способность пролива - 25 тыс. судов в год. Это один из самых загруженных морских путей в мире.
Маршрут нового канала президент назвал наиболее оптимальным. Его длина составит 45 км. минимальная ширина - 275 м. Турецкая сторона намеревается полностью реализовать проект за 6 лет.
Канал соединит Мраморное море с Черным, через него возведут 6 мостов. По берегам канала планируется построить несколько новых городов.
Новый канал должен повысить роль Анкары в международной торговле. Он также улучшит инфраструктуру и логистические возможности Турции.
Ранее эксперты обращали внимание на то, что "Стамбул" создается рукотворно на государственной земле. Это означает полный контроль Турции над каналом. Соответственно, он не попадает под конвенцию Монтре, устанавливающую разные режимы прохода через Босфор для военных кораблей стран черноморских и нечерноморских государств.
Аналитики подчеркивал: благодаря "Стамбулу" НАТО получит возможность контролировать Черное море, а для России реализация проекта будет означать "стратегическое поражение на юге".