Трагедия МН17: над Донбассом должен был пролетать рейс аивакомпании S7, но курс внезапно изменили – Лукашевич
В день трагедии рейса МН17 над Донбассом одновременно с ним должен был лететь самолет Ларнака – Москва.
После крушения малайзийского Boeing 777 над Донбассом появились слухи (которые потом детально изучила следователи) о том, что в точке гибели МН17 одновременно с ним должен был пролетать еще один самолет Аэрофлота.
Авиаэксперт Вадим Лукашевич отметил, что в деле малайзийского лайнера много внимания уделено рейсу Аэрофлота АFL-2074 Москва - Ларнака. По некоторым данным, именно ему предназначалась ракета "Бука". Курсы лайнеров действительно должны были пересечься в районе Новониколаевки. И если бы ракета попала в него, а не в иностранный борт, то у Кремля был бы официальный повод для вторжения на территорию Украины.
Однако эксперты эту версию опровергли. Все дело в том, что дальности работы СОУ "Бук" банально не хватило бы для перехвата этого рейса Аэрофлота, в какой бы точке оккупированного Донбасса его не установили.
И эти факты общеизвестны. Однако есть информация, которая наталкивает на дополнительные размышления.
"17 июля 2014 года в воздушном пространстве над Донбассом, в точке гибели рейса МН17 (и одновременно с ним) должен был оказаться "Боинг 737-800" авиакомпании S7, выполнявший рейс S7-603 по маршруту Ларнака - Москва. Но в 11:25, когда самолет с пассажирами уже выруливал на взлетную полосу в аэропорту Ларнаки, командир обратился по громкой связи к пассажирам со словами: "Сегодня у нас новый маршрут - мы не полетим над Украиной, а будем ее облетать", - сообщил авиаэксперт.
Семь лет назад жертвами авиакатастрофы Boeing 777 рейсом МН17 стали 298 человек. В первые часы, когда не было детальной информации о трагедии, российские СМИ со ссылкой на оккупантов выдали в эфир сообщение о крушении самолета, думая, что был сбит борт ВСУ. Когда правда вскрылась, Москва категорически отрицала причастность к произошедшему и обвиняла Киев в провокации. Ни одно из пропагандистких СМИ так и не пояснило свои сюжеты, которые до сих пор доступны на различных платформах.
Спустя пять лет Совместная следственная группа назвала имена четырех подозреваемых, которые считаются причастными к транспортировке и применению ракетного комплекса "Бук", которым был сбит самолет рейса МН17. Трое из них – граждане РФ. Специалисты даже установили маршрут прибытия "Бука" из России и пути его обратной транспортировки.
Более того, многолетняя доказательная база концерна "Алмаз-Антей", которая производит ракеты для "Буков", подтвердила причастность России к крушению пассажирского лайнера. Однако Москва отрицает все факты и не комментирует попытки фальсификации доказательств.