Генерал армии США рассказал, как Турция может наказать отправленный к берегам Украины флот РФ
По мнению американского генерала, Россия нарушила основные положения Конвенции Монтре и должна быть наказана Турцией.
Турция должна ограничить черноморские проливы для движения российского военно-морского флота, заявил экс-командующий войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес 12 февраля на своей странице в Twitter.
"Турция должна ограничить движение российского флота через проливы за нарушения Россией Конвенции Монтре… но Анкара должна быть на 100% уверена, что США не оставят ее незащищенной перед ответом со стороны Кремля. Это означает, что нам нужна стратегия для Черноморского региона", - заявил американский военный.
Напряженная ситуация в Черном море происходит за несколько месяцев до 86-й годовщины подписания Конвенции Монтре, которая регулирует торговые и военные морские перевозки в Черное море и из него с 1936 года.
Документ был согласован и подписан прибрежными государствами Черного моря (Болгарией, Румынией, Советским Союзом и Турцией), а также Великобританией, Францией, Грецией, Японией и Югославией в преддверии начала Второй мировой войны.
Эксперты отмечают, что в течение 85 лет не предпринималось ни одной попытки пересмотра соглашения, а международное сообщество продолжает соблюдать его условия. Однако, поскольку трансатлантический альянс сталкивается с растущими вызовами России по безопасности и стабильности в Черном море, все чаще звучат заявления и призывы к пересмотру Конвенции Монтре.
Так Россия перебросила целую флотилию десантных кораблей Северного и Балтийского флотов на фоне угрозы вторжения российских военных в Украину с нескольких сторон. 10 февраля в Черное море зашли шесть больших десантных кораблей ВМФ России. Они представили Северный и Балтийский флот.
Конвенция Монтре была принята 20 июля 1936 года.
Она восстановила территориальный суверенитет Турции и отменила демилитаризованный статус турецких проливов (Дарданеллы и Босфор, а для целей конвенции - Мраморного моря между ними), соединяющих Эгейское (и, соответственно, Средиземное) до Черного моря. Конвенция обеспечивает свободный проход торговых судов в мирное время.
В отличие, например, от Суэцкого и Панамского каналов, Турция не может взимать плату за транзит, кроме заранее определенных "налогов или сборов", изложенных в приложении к Конвенции, хотя каждое судно должно проходить санитарный контроль.
В случае военных кораблей Конвенция устанавливает ряд положений, регулирующих их проход через проливы. Эти положения определяют способ въезда, продолжительность пребывания и тоннаж, а также характер оружия (точнее, калибра основного орудия), которое они могут нести на борту.
Эти положения применяются по-разному в зависимости от того, происходит ли переход в мирное или военное время или при угрозе войны. По каждому военному кораблю необходимо заблаговременно уведомлять турецкие власти, которые, в свою очередь, должны информировать представителей сторон Конвенции о предстоящих проходах.
Пребывание военных кораблей нечерноморских государств ограничивается максимум 21 днем, а общий тоннаж всех иностранных военных кораблей, следующих транзитом через проливы, не может превышать 15 000 тонн.
Ранее была опубликована обновленная карта блокады портов Украины. Россия перекрыла крупный морской район почти до Керченского перешейка.
Диалог.UA писал, что блокировка участков в Черном и Азовском морях на фоне российских "учений" может нанести ущерб экономике Украины в размере от 25 до 170 млн долларов в день.
Также сообщалось, что Кремль внезапно отменил "блокаду" Азовского моря.